Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 996,80  (-2 945,41%)
3 872,24  (-140,84%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Инвестфонды выбрали подходящее время для увеличения доли в «Яндекс»

11.09.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», мелкие акционеры компании «Яндекс» продали 9% поисковика крупным — фондам Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и Tiger Global Management, а также UFG Asset Management. Покупатели оценили «Яндекс» в $1,1 млрд — это минимум втрое дешевле, чем до кризиса.

До сделки BVСP, Runet Holdings и Tiger принадлежало около 50%, а теперь им же вместе с UFG принадлежит около 60%. Ранее представители UFG заявляли, что управляющая компания собирается купить около 5% «Яндекс». Продавцами в сделке выступили менеджеры и основатели «Яндекс», в числе которых президент IBS Group Анатолий Карачинский, владевший 1% «Яндекса».

«Яндекс» — крупнейшая российская интернет-компания. Каждый будний день страницы Яндекса посещают более двенадцати миллионов человек (данные на март 2009 года) — из России, Украины и других стран. Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы пользователей. Вопросы бывают явные и неявные. Явные вопросы пользователи задают в поисковой строке, а Яндекс отвечает на них на страницах результатов поиска. На неявные вопросы, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу» Яндекс отвечает своими справочными сервисами. Яндекс создает сервисы прежде всего для миллионов пользователей русскоязычного интернета.

Яндекс не производит собственный контент, а создаёт технологии для поиска и структурирования уже существующей информации. Часть сервисов Яндекса позволяет пользователям хранить собственную информацию и делиться ей прямо на Яндексе (сайты, фотографии и пр.). Основной доход Яндекс получает от продажи контекстной рекламы.

Сегодня Яндекс имеет отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), в Украине (Киев, Одесса, Симферополь) и в Калифорнии. На июнь текущего года месячная аудитория проектов «Яндекс» составляет 19,2 млн человек, недельная — 15,3 млн. В 2008 году выручка составила более $300 млн. Около 30% Yandex N.V. принадлежит основателям и менеджерам «Яндекса», 60% – инвестфондам, 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам. Осенью прошлого года «Яндекс» собирался провести IPO на NASDAQ, но из-за кризиса отменил его.