Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
113 637,42  (+184,54%)
4 300,85  (+146,37%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвестора для иркутского аэропорта надо привлечь на конкурсе

Инвестора для иркутского аэропорта надо привлечь на конкурсе

10.08.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», «обращаем внимание на неисполнение правительством Иркутской области пунктов соглашения [между облправительством, Минтрансом и Росавиацией о модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска] <...> прошу поручить предоставить информацию о причинах неисполнения и сроках надлежащего исполнения», – говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова губернатору Иркутской области Сергею Левченко. Губернатор должен ответить на письмо в течение месяца, говорит чиновник (письмо написано 25 июля).

В декабре 2014 г. вышел указ президента о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд руб., пишет Окулов.

Во исполнение указа в марте 2015 г. вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года минимущество области стало единственным акционером аэропорта.

Еще в 2014 г. правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта, напоминает Окулов.

Аэропорт Иркутска (в первом полугодии пассажиропоток сократился на 4,3% до 686 061 человека) – последний государственный аэропорт в России, для которого власти ищут инвестора.

«Все сроки областью нарушены, даже не принято решение о строительстве по ГЧП», – говорит топ-менеджер аэропортового холдинга. С формой привлечения инвестора еще не определились, подтверждает высокопоставленный областной чиновник.

В мае Левченко заявлял, что область планирует привлечь к управлению аэропортом холдинг «Новапорт». Областной чиновник рассказывал, что рассматривается вариант создания СП с «Новапортом», в которое область внесет акции аэропорта и в котором инвестор получит контроль.

Конкурс для этого необязателен, так как это не приватизация, объяснял собеседник. В июле ФАС предостерегла областное правительство: передача «Новапорту» права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса может привести к нарушению федерального закона «О защите конкуренции».

 

Комментарий

«Указ президента и передача акций состоялись еще до выхода закона о ГЧП, поэтому имелось в виду простое привлечение частного инвестора. Этим целям, в принципе, соответствуют планы области создать СП.

Но в буквальном понимании закона СП не предполагает участия области в развитии актива и не является ГЧП», – рассуждает старший юрист Herbert Smith Freehills Григорий Смирнов.

«Передача акций в собственность области, по сути, является договором дарения, который должен предусматривать отмену дарения, если передаваемый актив не используется в целях, ради которых передан.

Но насколько это применимо в отношениях между органами власти? Скорее, это вопрос будет решаться в рамках административных, а не юридических процедур», – полагает юрист коллегии «Юков и партнеры» Екатерина Бибикова.

Способа забрать акции обратно нет, говорит Смирнов: «Тогда Федерации придется самой искать инвестора, а это задачи региона. Скорее, для области это может иметь управленчески-кадровые последствия».

«Согласно трехстороннему соглашению предусмотрено проведение конкурсных процедур по определению инвестора для развития аэропорта Иркутска. Данная работа в настоящее время проводится. Конкурс будет объявлен правительством Иркутской области после проведения необходимых подготовительных мероприятий», – сообщил представитель Минтранса.

Иркутск интересен всем трем аэропортовым инвесторам – «Новапорту», «Аэропортам регионов» и «Базовому элементу», рассказывали их представители.

«Базэл» приветствует решение о выборе инвестора на тендере. Несколько настораживает непрерывно меняющийся набор инвестиционных обязательств, что может свидетельствовать об отсутствии утвержденной стратегии», – говорит представитель холдинга.