Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 566,97  (+371,46%)
4 602,26  (+20,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Инвесторов аэропорта Емельяново просят подождать

Красноярские власти отложили торги по продаже контрольного пакета акций аэропорта Емельяново. По информации регионального минтранса, провести их планируется в апреле текущего года, потому что рабочая группа не успела подготовить конкурсную документацию. Ранее глава красноярского минтранса Сергей Еремин заявлял о намерении провести торги по аэропорту до конца февраля.

Красноярские власти намерены продать инвесторам, готовым вложиться в модернизацию Емельяново, 51% акций компании «ЭРА Групп», которой принадлежит аэропорт.

Как ранее писал „Ъ“, сейчас рассматривается вариант торгов, по условиям которых потенциальный покупатель должен будет предоставить задаток в 1 млрд руб. Средства вернут победителю после полной оплаты сделки и принятия решения о допэмиссии акций «ЭРА Групп» для финансирования проекта.

По информации источника „Ъ“, знакомого с ходом подготовки конкурса, задержка с проведением торгов вызвана сложностями юридического обеспечения интересов края в этой сделке.

«Выбрана не очень удачная модель — продажа контроль­ного пакета, при которой механизмов влияния на инвестора остается не так много, в частности сложно гарантировать проведение предполагаемой допэмиссии. Сейчас комиссия пытается найти такие законодательные рычаги», — пояснил собеседник.

При этом, по его оценкам, власти рискуют не успеть ввести новый аэропорт к универсиаде 2019 года, если сроки торгов будут сдвинуты вновь. В частности, некоторые члены конкурсной комиссии предлагают отказаться от уже подготовленного проекта нового пассажирского терминала Емельяново, поскольку он якобы «аффилирован» с одним из потенциальных инвесторов — «Аэропортами регионов» (ГК «Ренова»).

Подготовка нового варианта может сдвинуть сроки начала реализации проекта минимум на два года — столько ушло на утверждение уже имеющегося.

Совокупный объем инвестиций в проект модернизации Емельяново оценивается в 16 млрд руб. В основном средства будут потрачены на строительство нового пассажирского терминала красноярского аэропорта площадью 40 тыс. кв. м.

Его пропускная способность должна возрасти до 3 млн человек в год. Ранее об интересе к проекту заявляли все ключевые российские аэропортовые операторы, включая «Аэропорты регионов», «Базэл Аэро» и «Новапорт».

По итогам 2014 года пассажиропоток Емельяново составил более 2 млн человек. В 2013 году выручка аэропорта достигла 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 30 млн руб. Сейчас Емельяново подконтрольно красноярскому правительству через гос­предприятие «Центр транспортной логистики».