Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвесторы недовольны условиями продажи аэропорта Большое Савино

Инвесторы недовольны условиями продажи аэропорта Большое Савино

Выбор инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, уже сорвавшийся в 2013 году после вмешательства ФАС, может вновь обернуться скандалом. Условиями нового отбора недоволен холдинг «Новапорт», уже обратившийся в ФАС.

Претензии к отбору возникли и у других инвесторов — «Аэроинвеста» и «Базэл Аэро», после обращения которого в ФАС были отменены итоги первого конкурса, в котором победили «Аэропорты Регионов». Впрочем, по мнению источников „Ъ“, на этот раз оспорить результаты отбора будет сложнее.

Глава совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко) Сергей Рудаков пожаловался в ФАС на «возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства» при проведении отбора инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, рассказали „Ъ“ несколько источников, знакомых с ситуацией.

Отбор проводит Корпорация развития Пермского края (КРПК), его победитель купит 75% акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП) и заключит инвестсоглашение на строительство нового терминала. Интерес к конкурсу также проявили «Базэл Аэро», «Аэроинвест» и «Большое Савино — Инвест» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга).

Это уже вторая попытка найти инвестора для МАП: весной 2013 года на первом конкурсе победило АО «Кольцово-инвест» (входит в «Аэропорты регионов»). Итоги конкурса были отменены в декабре того же года после претензий ФАС по жалобе «Базэл Аэро».

КРПК начало новый отбор инвестора для МАП в конце декабря 2014 года, заключить инвестсоглашение планируется до 1 марта. Стартовая цена пакета акций МАП — 770 млн руб., стоимость активов каждого участника в каждый из последних двух лет должна составлять от 3 млрд руб., выручка — 2 млрд руб.

Из заявления «Новапорта»  следует, что компанию не устроили сжатые сроки отбора — итоги подведут уже 16 февраля. В жалобе отмечено, что на получение разъяснений дано лишь восемь дней. «Новапорту» не нравится и то, что при определении победителя не раскрываются предложенные условия, в том числе ценовые заявки.

С просьбой огласить цены КРПК просила и «Базэл Аэро». У «Новапорта» есть нарекания и к требованиям к участникам отбора, которые должны иметь опыт строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м.

В «Новапорте» вчера отказались от комментариев. В «Аэроинвесте» (аффилирован с холдингом «Синдика» Арсена Канокова) «поддерживают позицию „Новапорта“» и считают, что «условия конкурса ограничивают конкуренцию», но не решили, стоит ли обращаться в ФАС. В «Базэл Аэро» отметили, что «снижение прозрачности, ограничение информации может еще раз поставить под сомнение результаты отбора инвестора».

Источник в правительстве Пермского края сообщил „Ъ“, что организаторы конкурса и регион в курсе претензий «Новапорта» и «Базэл Аэро» и сегодня в ФАС пройдет совещание с участием руководства КРПК. «Наша позиция основывается на том, что власти действуют в рамках законодательства», — сказал он.

В ФАС 2 февраля сообщили „Ъ“, что жалоба «Аэропорта Толмачево» пока не поступала. Глава пермского УФАС Антон Удальев отметил, что в декабре организаторам УФАС рекомендовало изменить некоторые условия конкурса, но неизвестно, учтены ли они.

Источник „Ъ“, знакомый с ситуацией, говорит, что в ходе первого конкурса было нарушение закона: при его объявлении акции МАП не были в собственности КРПК, но в нынешнем случае для доказательства нарушения «нужны очень четкие факты». По его словам, в законе не прописаны требования к проведению подобных конкурсов, и оспорить решение будет не просто.

Комментарий
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что условия для повторного конкурса были жестко проработаны, квалификационные требование предварительно озвучивались, и им основные претенденты вполне соответствуют. В любом случае основным фактором является предложенная цена, замечает эксперт, что делает сам конкурс предельно прозрачным.