Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Иркутская область может получить контроль над проблемной авиакомпанией "ИрАэро"

11.03.2019, Mergers.ru
Российская частная авиакомпания "ИрАэро" перейдет под контроль Иркутской области. 51% акций перевозчика приобретет АО "Корпорация развития Иркутской области" (КРИО; 100% акций находится в собственности регионального Министерства имущественных отношений).

В развитии "ИрАэро" примут участие оператор аэропорта Жуковский — компания "Рампорт-Аэро" и банк "Солидарность" (один из основных партнеров авиакомпании; часть имущества перевозчика заложена в этом банке).

Пока между "ИрАэро", КРИО, "Рампорт-Аэро" и банком "Солидарность" подписан меморандум о взаимопонимании, следует из пресс-релиза управляющей компании аэропорта Жуковский.

Согласно меморандуму КРИО может купить 51% акций «ИрАэро», которые сейчас находятся в залоге у банка «Солидарность». С учетом долговой нагрузки вся «ИрАэро» может стоить не более 300 млн. рублей.

– Идет переговорный процесс, сейчас определяется стоимость, условия вхождения в проект, – сказал источник, знакомый с ситуацией. Он уточнил, что таким образом власти региона хотят спасти «ИрАэро», которая находится в непростой финансовой ситуации, и защитить ее от поглощения.

"Мы заинтересованы в сохранении перевозчика, который базируется в Иркутске. В случае вхождения КРИО в капитал станет возможным санировать компанию, реструктуризировать кредиты при участии банков и "Рампорт аэро" (управляет аэропортом "Жуковский", откуда "ИрАэро" хочет запустить несколько рейсов)", — сказал собеседник.

Однако, по словам генерального директора и одного из акционеров «ИрАэро» Юрия Лапина, решение продать корпорации развития Иркутской области контрольный пакет акций авиакомпании связано с тем, что «ИрАэро» нужны ресурсы на покупку самолетов МС-21.

"У нас есть намерения ввести область в состав учредителей. Дело в том, что приближается срок освоения МС-21, мы прекрасно понимаем, что приобретение самолетов - это колоссальные затраты, без помощи области мы не справимся.

Поэтому было предложение рассмотреть возможность, чтобы область какой-то период была одним из основных акционеров, и ей принадлежал контрольный пакет именно на период получения, освоения и внедрения в эксплуатацию МС-21", - сказал Лапин.

Он отметил, что предполагается обратный выкуп акций после завершения всех процедур по проекту МС-21. Сейчас власти Иркутской области и авиакомпания обсуждают условия сделки. "Это вопрос не такой быстрый. Планируем хотя бы к началу лета выйти на конкретные условия. Сумма сделки сейчас определяется", - сказал Лапин.

Авиакомпания намерена приобрести 10 самолетов МС-21. Пополнение авиапарка «ИрАэро» позволит расширить географию полетов, потому что данные самолеты будут летать как на внутренних рейсах, так и на международных, например, в Китай.

МС-21 - российский гражданский самолет нового поколения, собирается на Иркутском авиационном заводе, который входит в корпорацию "Иркут". Серийное производство МС-21 планируется начать в 2021 году.

«ИрАэро» – крупная региональная авиакомпания, базируется в Иркутской области. Базируется в международном аэропорту Иркутска, дополнительные узловые аэропорты находятся в Новосибирске, Магадане и Якутске. На рынке пассажирских и грузовых перевозок с 1999-го года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, акционерами авиакомпании являются ООО "Сиблана" и восемь физических лиц. Фактическими крупнейшими собственниками «ИрАэро» являются Юрий Лапин (генеральный директор) и Владимир Миронов (по 37,5 %).

Чистая прибыль в 2017 году (данных за 2018 год в системе пока нет) составила 64 млн. рублей, почти в два раза больше, чем годом ранее. Размер займов и кредитов на конец позапрошлого года достигал почти 1 млрд. руб.

География полётов – около 20 субъектов Российской Федерации, а также зарубежные страны и СНГ. Парк авиакомпании включает 15 Ан-24 и Ан-26, а также 6 самолётов Bombardier CRJ-200LR.

«ИрАэро» много лет занималась только региональными перевозками на самолетах Ан-24/26 и Bombardier CRJ200 вместимостью по 50 человек. Но в 2016 году она взяла в лизинг девять российских SSJ-100 (сейчас в парке осталось семь), а в 2018 году – три дальнемагистральных Boeing-777, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся «ВИМ-Авиа».

Источник «Интерфакса» тогда выражал недоумение:

– На рынке не все понимают, как «ИрАэро» так резко решилась на эксплуатацию этого типа после опыта, в основном, с российскими машинами. Под Boeing-777 не так просто найти пилотов и технических специалистов, ни управленцев.

В прошлом году компания использовала широкофюзеляжные суда для чартерной программы из городов РФ на китайский курортный остров Хайнань, но в декабре сообщила об остановке полетов. Причиной, по ее заявлению, стала задолженность туроператора "Жемчужная река" в размере $2,3 млн.

Оставшиеся на острове 1,5 тыс. российских туристов вывозились другими авиакомпаниями за счет средств фонда "Турпомощь". В отношении "ИрАэро" возбудили уголовное и административные дела.

Кроме того, у «Ираэро» возникли проблемы со взятыми в лизинг в 2017 году несколькими SSJ 100 производителя «Гражданские самолеты Сухого» в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика.

Эксплуатация двух самолетов в базовой комплектации была затруднена из-за технических трудностей с двигателем, из-за чего «Ираэро» судится с лизингодателем ГТЛК. В феврале 2019 года компания «Гражданские самолеты Сухого» подала в суд на авиакомпанию «Ираэро». Сумма иска составляет 549,7 млн. руб.

– В соответствии с достигнутыми соглашениями АО «Рампорт аэро» обеспечит условия для эффективного развития международной воздушной сети авиакомпании на базе аэропорта «Жуковский». В частности, уже в ближайшее время подмосковный аэропорт примет три Boeing-777, составляющих широкофюзеляжный флот «ИрАэро», – сообщил оператор «Жуковского».

Все три Boeing 777 авиакомпании забазируют в этом подмосковном аэропорту. В "Рампорт-Аэро" сообщили, что впоследствии Жуковский станет основным аэропортом для перевозчика в Центральной России: "Мы обеспечим коммерчески привлекательные условия для развития "ИрАэро".

Сейчас аэропорт и перевозчик разрабатывают программу полетов из Жуковского. Она еще не утверждена, но уже понятно, что в первую очередь будет ориентирована на Китай. Старт масштабной программы полетов в Поднебесную намечен на апрель 2019 года. Кроме полетов на B-777 авиакомпания расширит число маршрутов из Жуковского на самолетах Superjet 100.

Комментируя достигнутое соглашение, Губернатор Иркутской области Сергей Левченко отметил: «Это хорошая новость, мы возлагаем большие надежды на это партнерство. Международный аэропорт Жуковский совместно с авиакомпанией уже приступил к формированию программы рейсов в Китай.

АО «Рампорт Аэро» накоплен значительный опыт в части взаимодействия с туристическими операторами России и КНР, любые вопросы будут решены оперативно. Я уверен, что наш совместный проект будет успешным, принеся пользу всем участникам партнёрства», – заявил глава Приангарья.

Консультантом в рамках подготовки финальных соглашений выступит банк «Солидарность». Обновленная программа полетов авиакомпании будет представлена в ближайшее время.

АО "КБ "Солидарность" зарегистрировано в Самаре. Уставный капитал банка — более 10 млрд руб. По данным ЕГРЮЛ, один из четырех филиалов банка находится в Иркутской области.

Совет директоров банка возглавляет предприниматель Вадим Кумин, сотрудничающий с Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ; избирался депутатом Госдумы и баллотировался от нее в мэры Москвы). Интересно, что возглавляющий с 2015 г. Иркутскую область Владимир Левченко — член президиума Центрального комитета КПРФ.

По итогам 2018 г. "ИрАэро", чей уставный капитал составляет 40 тыс. руб., перевезла почти 670 тыс. пасс. (рост на 79% к 2017 г.) и заняла по этому показателю 19-е место в отрасли. В январе текущего года динамика роста пассажироперевозок "ИрАэро" снизилась до 17%.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст