Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 152,58  (+699,69%)
4 346,82  (+192,34%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds

Сухой

Отрасль:Машиностроение

01.06.2022. ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединились в одну компанию

Объединение ОАК, «Сухого» и «МиГа было одобрено советом директоров ОАК в ноябре 2021 года, а в январе 2022 года оно поддержано акционерами трех компаний. Ранее управление компаниями уже было централизовано. «Проведенная реорганизация завершает один из важных этапов корпоративной трансформации ОАК, которая подразумевает в том числе переход от 3-х уровневой к 2-х уровневой структуре управления в корпорации. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся в производимых самолетах, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться. ПАО «ОАК», таким образом, становится не только корпоративным центром Группы ОАК, но и операционной компанией, непосредственно управляющей производством и конструкторскими бюро, реализующей авиационные программы и разрабатывающей перспективную технику», - отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

04.12.2019. Академик РАН попросил «Ростех» войти в его бизнес после конфликта с А1

Совладелец производителя вычислительной техники, в том числе для оборонного комплекса, просил «Ростех» войти в капитал его бизнеса из-за «попыток рейдерского захвата». Сейчас он судится с одной из компаний «Альфа-Групп»

18.07.2019. ОАК продолжает формирование дивизиона гражданской авиации

Реорганизация проводится для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков и производителей передовой гражданской авиационной техники, её продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания воздушных судов. Дополнительный позитивный эффект планируется получить за счет консолидации взаимодействия с поставщиками и партнерами при работе над перспективными проектами

11.03.2019. Иркутская область может получить контроль над проблемной авиакомпанией "ИрАэро"

Корпорация развития Иркутской области (КРИО, принадлежит правительству региона) ведет переговоры с собственниками и кредиторами авиакомпании "ИрАэро" о выкупе у них контрольного пакета акций перевозчика, сообщили в корпорации

14.02.2019. Зачем банкиру Александру Лебедеву проект в бизнес-авиации

Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

30.11.2018. ОАК передала акции ГСС «Корпорации «Иркут»

В 2017 году ОАК приняла решение о распределении дочерних предприятий по четырем дивизионам: военного, гражданского, транспортного и специального. Передача ГСС «Корпорации «Иркут» проведена в целях создания гражданского дивизиона

08.11.2018. Ростех подал в ФАС заявку на получение доли в трёх заводах Татарстана в обмен на акции "КамАЗа"

Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче "чуть менее 3% акций "КамАЗа". Изначально Ростех планировал обменять 5-6% акций "КамАЗа", однако позднее размер доли был скорректирован

20.08.2018. Денис Мантуров заявил о принятии решения по вхождению ОАК в Ростех

"Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения "синергетического" эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками", - сказал министр. По его словам, "эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта"

17.08.2018. Гражданское самолетостроение будет выделено в отдельную компанию и продано инвесторам

"Мы предполагаем, что в капитале гражданской "дочки" будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры", – сообщил Слюсарь. Три человека, близких к ОАК, рассказали, что госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, доля ОАК станет ниже 50%

19.07.2018. Сергей Чемезов рассказал о планах создать авиаконцерн по образцу Airbus

Российский авиапром объединят в один концерн внутри «Ростеха». Однако в госкорпорации отказались от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» из-за наличия миноритарных акционеров в обеих компаниях

22.05.2018. IT-холдинг «Ланит» получил контроль в «Центре технических проектов»

Группа «Ланит» приобрела контрольный пакет инжиниринговой компании «Центр технических проектов» (ЦТП), участвовавшей в создании самолетов Sukhoi Superjet 100 и MC-21. Из числа совладельцев ЦТП вышла консалтинговая компания «Группа Альянс», также работавшая с госхолдингом «Сухой». Подобные сделки редки для системных интеграторов, которые чаще пытаются развивать новые направления с нуля, отмечают эксперты

14.05.2018. Руководитель ФАС считает разумной продажу до 49% гражданского блока ОАК

Артемьев отметил, что покупкой доли в ОАК могут заинтересоваться, например, китайские или индийские компании. «Мы все-таки лидируем по сравнению с ними, а они имеют очень большие ресурсы и хотели бы догнать и могли бы вложиться очень сильно в это – миллиардами долларов»

04.12.2017. «Ростех» может получить Объединенную авиастроительную корпорацию

Подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий

17.05.2017. Холдинг "Сухой" полностью консолидировал SuperJet International; долю в последней оценили в один евро

"Сухому" также удалось договориться о значительном сокращении долга ГСС и SJI перед итальянским партнером, который на конец 2015 года оценивался не менее чем в €135 млн.

17.03.2017. Интеграция ОАК в «Ростех» не находит понимания в правительстве РФ

Источники в отрасли утверждают, что разговоры о подобной интеграции периодически возникают, но не находят поддержки в правительстве. Но в Белом доме, однако, настаивают на усилении кооперации между авиационными активами "Ростеха" и ОАК.

26.05.2016. «Гражданские самолеты Сухого» конвертируют долг в акции

На 31 марта 2016 г. долг ГСС составил 119,7 млрд руб., из них 111,3 млрд – внутригрупповые займы, также ГСС должна Сбербанку и ВЭБу

30.09.2015. Совет директоров ОАК одобрил присоединение Нижегородского завода "Сокол" к РСК "МиГ"

Объединение этих двух предприятий позволит получить более 8 млрд руб. чистой прибыли в течение следующих 10 лет, указывается в сообщении

08.05.2015. РКИФ инвестирует в создание компании по лизингу самолетов SSJ100 в Китае

Предполагается, что в рамках работы лизинговой платформы в КНР и рынки Юго-Восточной Азии в ближайшие три года будет поставлено до 100 самолетов SSJ100.

06.02.2015. ВЭБ получил почти 30% акций "Сухого" в виде конвертации долга авиастроительной компании

Сделка по конвертации долга проходила в рамках поручений президента РФ от 24 июля 2013 года и правительства РФ от 31 июля 2013 года в связи с "необходимостью осуществить мероприятия по финансовой стабилизации ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

27.10.2014. Власти Татарстана заявляют, что первый IT-технопарк в РФ окупил инвестиции и может быть акционирован

Участники рынка считают этих собственников техническими и полагают, что в конечном итоге КНИАТ может достаться некой крупной финансово-промышленной группе.

06.10.2014. Итальянская Alenia Aermacchi внесет почти $400 млн в ГСС для сохранения доли 25%

Итальянская Alenia Aermacchi владеет 25% плюс одной акцией в "Гражданских самолетах Сухого". Но компания не была готова участвовать в докапитализации ГСС из-за экономических сложностей как по самому проекту, так и из-за нестабильной финансовой ситуации в материнском концерне Finmeccanica.

29.08.2014. ВЭБ приобрел акции «Гражданских самолетов Сухого» на 25 млрд рублей

Это позволит ГСС производить в год до 60 новых российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet-100 и снизить долговую нагрузку»

30.09.2013. ВЭБ нашёл способ спасения ГСС без ущерба для собственной отчетности

ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО «Компания Сухой» на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10%.

18.09.2013. «Внешэкономбанк» ищет наиболее приемлемый способ спасения от дефолта «Компании «Сухой»

Но сделка все равно может негативно сказаться на ВЭБе. Показатель достаточности капитала госкорпорации (отношение собственных средств к активам с учетом резервов по рискам) снизится до 9,8% или 9,5% (в зависимости от суммы сделки) при нормативе 10%

16.08.2013. ВЭБ вынужден продать свою долю в EADS для оказания финансовой помощи ГСС

О сделке ВЭБу пришлось отчитаться потому, что его доля стала меньше 3%. После этого порога о снижении своей доли банк информировать не обязан. Возможно, процесс продажи всего пакета ВЭБ в EADS уже завершен.

28.02.2013. Руководство ОАК намерено перенести срок приватизации госкорпорации на 2020 год

Поиск оптимального решения по приватизации ОАК правительство ведет с середины прошлого года. Это крайне сложный госактив: за три последних года ее капитализация упала в четыре раза.

17.01.2013. Авиахолдинг «Сухой» завершил формирование единой компании

В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов - Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.