"Сухой" выступает поручителем по кредитной линии на $600 млн, открытой Сбербанком для ГСС. Обязательство ГСС обеспечить поступление взноса от Alenia Aermacchi - одна из ковенант по условиям кредитования.
В 2013 году ГСС испытывала значительные финансовые сложности. Чистый убыток компании за 2012 год составлял 4,5 млрд руб., а за первое полугодие 2013 года уже 5,8 млрд руб.
Для оздоровления компании на уровне президента РФ и правительства РФ было принято решение о мерах по финансовой стабилизации ГСС. В частности, было решено докапитализировать ГСС для выплаты долгов перед госкорпорацией ВЭБ.
"Сухой" как основной акционер ГСС, владеющий 75% минус одной акцией, утвердил финансовую помощь производителю SSJ-100 в размере 36 млрд руб. К сентябрю 2014 года "Сухой" выкупил допэмиссию "Гражданских самолетов Сухого" более чем на 25 млрд руб.
Деньги пошли на покрытие долгов: ГСС сообщала о выплате почти $793 млн по долгосрочным банковским кредитам, в том числе $694 млн по кредитной линии Внешэкономбанка.
Предполагается, что второй транш помощи ГСС пройдет позднее - компании поступят деньги от продажи пакета акций Объединенной авиастроительной корпорации в лизинговой компании "Ильюшин Финанс".
Итальянская Alenia Aermacchi владеет 25% плюс одной акцией в "Гражданских самолетах Сухого". Но компания не была готова участвовать в докапитализации ГСС из-за экономических сложностей как по самому проекту, так и из-за нестабильной финансовой ситуации в материнском концерне Finmeccanica.
Тем не менее в итоге партнеры по ГСС пришли к соглашению о сохранении долей в компании на прежнем уровне. Условия сохранения доли Alenia Aermacchi на уровне 25% плюс одна акция до сих пор не раскрывались.