Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 682,36  (-2,24%)
1 022,90  (-0,85%)
6 688,46  (+27,25%)
116 277,98  (+1 791,68%)
4 294,41  (+103,30%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Итальянская Alenia Aermacchi внесет почти $400 млн в ГСС для сохранения доли 25%

06.10.2014, ИТАР-ТАСС
Итальянская Alenia Aermacchi (входит в концерн Finmeccanica) должна внести не менее $390 млн в уставный капитал "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ-100), чтобы сохранить долю 25%. Срок взноса - не позднее 31 декабря 2017 года. Это следует из материалов другого акционера ГСС - компании "Сухой".

"Сухой" выступает поручителем по кредитной линии на $600 млн, открытой Сбербанком для ГСС. Обязательство ГСС обеспечить поступление взноса от Alenia Aermacchi - одна из ковенант по условиям кредитования.

В 2013 году ГСС испытывала значительные финансовые сложности. Чистый убыток компании за 2012 год составлял 4,5 млрд руб., а за первое полугодие 2013 года уже 5,8 млрд руб.

Для оздоровления компании на уровне президента РФ и правительства РФ было принято решение о мерах по финансовой стабилизации ГСС. В частности, было решено докапитализировать ГСС для выплаты долгов перед госкорпорацией ВЭБ.

"Сухой" как основной акционер ГСС, владеющий 75% минус одной акцией, утвердил финансовую помощь производителю SSJ-100 в размере 36 млрд руб. К сентябрю 2014 года "Сухой" выкупил допэмиссию "Гражданских самолетов Сухого" более чем на 25 млрд руб.

Деньги пошли на покрытие долгов: ГСС сообщала о выплате почти $793 млн по долгосрочным банковским кредитам, в том числе $694 млн по кредитной линии Внешэкономбанка.

Предполагается, что второй транш помощи ГСС пройдет позднее - компании поступят деньги от продажи пакета акций Объединенной авиастроительной корпорации в лизинговой компании "Ильюшин Финанс".

Итальянская Alenia Aermacchi владеет 25% плюс одной акцией в "Гражданских самолетах Сухого". Но компания не была готова участвовать в докапитализации ГСС из-за экономических сложностей как по самому проекту, так и из-за нестабильной финансовой ситуации в материнском концерне Finmeccanica.

Тем не менее в итоге партнеры по ГСС пришли к соглашению о сохранении долей в компании на прежнем уровне. Условия сохранения доли Alenia Aermacchi на уровне 25% плюс одна акция до сих пор не раскрывались.