Собрание кредиторов ОАО КАРЗ-1 состоялось 11 сентября. Его протокол опубликован на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Первый Кемеровский авторемонтный завод был построен в 1955 году для проведения капремонта большегрузных автомобилей угольных предприятий региона, а также выпуска запасных частей для карьерной техники.
В 2013 году выручка ОАО КАРЗ-1 составила 184,6 млн руб. при себестоимости произведенной продукции 186,6 млн руб. Более 60% выручки обеспечил заводу ремонт, более 30% — производство и восстановление запчастей. Основным заказчиком завода, согласно его отчетности, выступало ОАО УК «Кузбассразрезуголь» (КРУ).
Более 50% акционерного капитала ОАО КАРЗ-1 (его размер — 32 тыс. руб.) контролировал Константин Яковлев — владелец кемеровской «АкваGroup» (основные сферы деятельности — розничная торговля и общепит). Миноритарным пакетом владели лица, аффилированные с менеджментом КРУ.
В прошлом году КАРЗ-1 работал лишь частично, полностью завод прекратил свою производственную деятельность с 1 сентября 2014 года. Это произошло после того, как угольщики окончательно перестали размещать заказы на предприятии. В результате персонал был уволен, и КАРЗ-1 направил в арбитраж заявление о собственном банкротстве.
Как сообщил тогда суду представитель должника Алексей Кирьяков, стоимость активов завода, согласно балансовой стоимости, сократилась к этому моменту с 181 млн руб. на начало 2014 года до 77 млн руб. В марте нынешнего года предприятие было признано несостоятельным, конкурсным управляющим назначен Эдуард Клестов.
По данным реестра требований кредиторов, их сумма составляет 96,55 млн руб. В собрании 11 сентября участвовали кредиторы, на которых приходится 78,6% от этого объема требований.
При этом представитель инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово высказывался за отложение собрания, но не был поддержан другими заимодавцами.
В результате был утвержден порядок замещения активов. В ходе конкурсного производства решено создать ПАО «Авторемонт» с уставным капиталом в размере 57,15 млн руб.
Как сообщил „Ъ“ господин Клестов, процедура замещения активов — совместное предложение конкурсного управляющего и кредиторов. По его мнению, реализовать предприятие по частям невозможно.
«Это единый производственный комплекс, на одном участке земли, с единой инфраструктурой, сетями и прочим, разделить его нельзя»,— пояснил управляющий. Стоимость имущества, которая и составит размер уставного капитала, по его данным, была определена при рыночной оценке активов (балансовая стоимость — 77 млн руб.).
Впрочем, добавил Эдуард Клестов, ему пока неизвестны потенциальные инвесторы, которые бы проявили интерес к покупке будущего ПАО «Авторемонт». Напомним, что в сентябре прошлого года КАРЗ-1 объявлял о поиске «инвестора на $40 млн», но предложений так и не поступило.
Создание нового предприятия, оформление эмиссии акций и организация аукциона по их продаже, по оценке конкурсного управляющего, займут как минимум три месяца.