Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 315,30  (+275,44%)
4 490,98  (+9,68%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Из КАРЗ-1 выносят имущество в ПАО «Авторемонт»

Кредиторы ОАО «Первый Кемеровский авторемонтный завод» (КАРЗ-1) одобрили проведение в рамках конкурсного производства процедуры замещения активов. В соответствии с ней имущество должника будет внесено в уставный капитал нового предприятия, ПАО «Авторемонт», объемом 57,14 млн руб. Акции «Авторемонта» выставят на продажу. Между тем требования кредиторов составляют 96,55 млн руб.

Собрание кредиторов ОАО КАРЗ-1 состоялось 11 сентября. Его протокол опубликован на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Первый Кемеровский авторемонтный завод был построен в 1955 году для проведения капремонта больше­грузных автомобилей угольных предприятий региона, а также выпуска запасных частей для карьерной техники.

В 2013 году выручка ОАО КАРЗ-1 составила 184,6 млн руб. при себестоимости произведенной продукции 186,6 млн руб. Более 60% выручки обеспечил заводу ремонт, более 30% — производство и восстановление запчастей. Основным заказчиком завода, согласно его отчетности, выступало ОАО УК «Кузбассразрезуголь» (КРУ).

Более 50% акционерного капитала ОАО КАРЗ-1 (его размер — 32 тыс. руб.) контролировал Константин Яковлев — владелец кемеровской «АкваGroup» (основные сферы деятельности — розничная торговля и общепит). Миноритарным пакетом владели лица, аффилированные с менеджментом КРУ.

В прошлом году КАРЗ-1 работал лишь частично, полностью завод прекратил свою производственную деятельность с 1 сентября 2014 года. Это произошло после того, как угольщики окончательно перестали размещать заказы на предприятии. В результате персонал был уволен, и КАРЗ-1 направил в арбитраж заявление о собственном банкротстве.

Как сообщил тогда суду представитель должника Алексей Кирьяков, стоимость активов завода, согласно балансовой стоимости, сократилась к этому моменту с 181 млн руб. на начало 2014 года до 77 млн руб. В марте нынешнего года предприятие было признано несостоятельным, конкурсным управляющим назначен Эдуард Клестов.

По данным реестра требований кредиторов, их сумма составляет 96,55 млн руб. В собрании 11 сентября участвовали кредиторы, на которых приходится 78,6% от этого объема требований.

При этом представитель инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово высказывался за отложение собрания, но не был поддержан другими заимодавцами.

В результате был утвержден порядок замещения активов. В ходе конкурсного производства решено создать ПАО «Авторемонт» с уставным капиталом в размере 57,15 млн руб.

Как сообщил „Ъ“ господин Клестов, процедура замещения активов — совместное предложение конкурсного управляющего и кредиторов. По его мнению, реализовать предприятие по частям невозможно.

«Это единый производственный комплекс, на одном участке земли, с единой инфраструктурой, сетями и прочим, разделить его нельзя»,— пояснил управляющий. Стоимость имущества, которая и составит размер уставного капитала, по его данным, была определена при рыночной оценке активов (балансовая стоимость — 77 млн руб.).

Впрочем, добавил Эдуард Клестов, ему пока неизвестны потенциальные инвесторы, которые бы проявили интерес к покупке будущего ПАО «Авторемонт». Напомним, что в сентябре прошлого года КАРЗ-1 объявлял о поиске «инвестора на $40 млн», но предложений так и не поступило.

Создание нового предприятия, оформление эмиссии акций и организация аукциона по их продаже, по оценке конкурсного управляющего, займут как минимум три месяца.