Сумма и другие детали сделки не разглашаются. О том, что Spark выставлен на продажу, директор по продукту «Комитета» Владислав Цыплухин объявил в мае 2018 года. Проект не вписывается в двухлетнюю стратегию развития ИД, объяснил он тогда. «Раньше мы предполагали, что он поделит с vc.ru две поляны — редакционную модель и UGC. Но теперь на vc.ru появился свой UGC», — писал Цыплухин.
Напомним, что UGC (User-generated content или пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами.
Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного контента.
После сделки Spark возглавил Николай Гришин, ранее работавший в изданиях «Секрет фирмы» и РБК. В приветственном сообщении Гришин назвал главной задачей «оживить» площадку — привлечь новых пользователей и повысить качество публикаций.
По его словам, в период оформления сделки сайтом никто не занимался, но площадка продолжала жить своей жизнью: пользователи писали заметки и обсуждали их. В октябре Spark посетили 342 тысячи уникальных пользователей.
Гришин ожидает, что на Spark станет больше предпринимательских историй, посвящённых решению проблем и трудных ситуаций, обзоров книг и инструментов, способных упростить жизнь и работу.
«Наша цель создать сообщество предпринимателей, где они могли бы общаться, делиться знаниями, искать сотрудников, задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы. Мы планируем создавать редакционный контент и готовы редактировать колонки участников сообщества, если вам нужна помощь профессионала», - Николай Гришин, новый глава Spark.
Существующая блог-платформа — только начало, заключил Гришин, но не стал раскрывать дальнейшие планы по развитию проекта.
Аналитики информационного портала «Русский венчур - Telegram Analytics» прокомментировали данную сделку следующим образом:
«В совершенно рутинном разборе того, кому же Львом Левиевым был продан Spark.ru, обнаружили, что новый покупатель "Интеллектуальные облачные решения":
- не обладает сайтом, не привлекает клиентов;
- учреждён бывшим сотрудником МТТ инноваций на 100%;
- при этом компании помогает нанимать сотрудников эйчар МТТ;
- акционеры МТТ это Росимущество (Правительство РФ) и Леонид Рейман;
- компания после основания в начале 2017-го тут же получила выручку под 50 млн. рублей.
Мнение такое: выглядит это как "боковик" кого-то из руководства МТТ или самого Реймана со скрытым за надёжным человеком реальным бенефициаром».