Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 429,80  (-5 512,41%)
3 762,39  (-250,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Изъятый государством порт Калининграда могут передать структуре…

Изъятый государством порт Калининграда могут передать структуре «Росатома»

03.05.2024

Инвестором и будущим владельцем Калининградского морского торгового порта (КМТП) может стать структура госкорпорации «Росатом». Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, знакомые с планами по развитию этого инфраструктурного объекта.

КМТП – универсальный морской терминал. Перегружает черные и цветные металлы, зерно, лес, навалочные грузы (кокс, уголь, чугун, металлолом), мазут, контейнеры и генеральные грузы. Грузооборот порта в 2023 г. вырос на 11% по сравнению с 2022 г. до 9,2 млн т. За прошлый год КМТП получил 29,3 млн руб. чистой прибыли по РСБУ против убытка в 99,5 млн руб. годом ранее. Выручка предприятия выросла на 14% до 1,18 млрд руб. Сейчас более 98% акций порта находятся в собственности Росимущества, говорит один из собеседников.

Одним из операторов на линии перевозок между Калининградом и Санкт-Петербургом (основная перевалка грузов КМТП) является компания Fesco, входящая в «Росатом», напоминает другой источник. По его сведениям, калининградский порт могут передать в управление как Fesco, так и группе «Дело», 49% которой также в собственности госкорпорации. Состояние порта, по его словам, «не очень».

Передача КМТП в управление Fesco выглядит целесообразной, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, ключевой проблемой перевозок между Калининградом и Санкт-Петербургом является недостаточный уровень контейнеризации, из-за чего они недостаточно эффективны.

Другой собеседник издания допускает, что инициатива по передаче порта «Росатому» могла исходить не от госкорпорации. По его словам, оценка необходимых инвестиций в объект еще не проводилась, но порт «живой». При этом, как отмечает источник, грузоперевозок между Калининградом и Санкт-Петербургом явно недостаточно для обеспечения вложений.