17.07.2024.
"Логин Дело" приобрело 64,26% акций "Корсаковского морского торгового порта" на Сахалине
"Имея опыт успешных инвестиций в стивидорные активы, команда "Логин Дело" намерена сфокусироваться на развитии КМТП с целью формирования логистического хаба, в том числе и для обслуживания сахалинских нефтегазовых проектов, рыбопереработки, а также круизного флота", - говорится в сообщении покупателя. В "Логин Дело" не стали комментировать сумму сделки по покупке контрольного пакета акций КМТП. Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО "Логин Дело"(основано Сергеем Шишкаревым, с июня текущего года 100% компании принадлежит личному фонду "Сказки Пушкина сегодня") 15 июля стало владельцем пяти компаний: ООО "Буксир", ООО "Транспортная логистика", ООО "Ева", ООО "Мортс" и ООО "Морской павильон". По данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем зарегистрированных в Корсакове компаний ранее была Людмила Михеева.
11.07.2024.
Сергей Шишкарев закрыл сделку по покупке контрольного пакета порта Корсаков на Сахалине
ООО "Логин Дело" (принадлежит основателю группы компаний "Дело" Сергею Шишкареву) в июле завершило сделку по приобретению контрольного пакета АО "Корсаковский морской торговый порт" (КМТП). В пресс-службе полномочного представителя президента в ДФО отметили, что на совещании правительства Сахалинской области, которое провел 11 июля в Южно-Сахалинске вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, обсуждалась модернизация Корсаковского порта, которой займется "Логин Дело". Планируется ремонт и усиление парка специализированной портовой техники; восстановительные работы по реконструкции причалов, зон хранения грузов и подходных транспортных путей; оптимизация системы управления портом и значительное увеличение объёма грузовой базы.
06.06.2024.
ФАС согласовала покупку Сергеем Шишкаревым порта Корсаков на Сахалине
Корсаковский порт - крупнейший в регионе и принимает до 80% грузов. АО "Корсаковский морской торговый порт" владеет 14 грузоподъемными кранами, 6 причалами. Реконструкция морпорта обойдется примерно в 15 млрд рублей. "В настоящее время сделка по приобретению Корсаковского порта согласована в УФАСе. Отмечу, что этот порт - основа международного транспортно-логистического хаба, который мы создаем на Сахалине, и ключ к развитию всей области. На его территории будут построены рыбоперерабатывающие мощности. Благодаря этому мы сможем изменить логистику рыбопереработки, перенести ее из корейского Пусана на сахалинский берег и создать центр дистрибуции рыбной продукции", - сказал губернатор региона Валерий Лимаренко в кулуарах ПМЭФ.
03.05.2024.
Изъятый государством порт Калининграда могут передать структуре «Росатома»
Одним из операторов на линии перевозок между Калининградом и Санкт-Петербургом (основная перевалка грузов КМТП) является компания Fesco, входящая в «Росатом». По сведениям одного из источников, калининградский порт могут передать в управление как Fesco, так и группе «Дело», 49% которой также в собственности госкорпорации. Состояние порта, по его словам, «не очень».
18.04.2024.
ГК "Дело" консолидировала свыше 90% акций "Глобал Портс"
"Мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.", - сказал совладелец группы "Дело" Сергей Шишкарев, отвечая на вопрос о планах развития "Глобал Портс". Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе группы компаний "Дело", точная доля группы в "Глобал Портс" составила 91,26%. До закрытия сделок группа "Дело" была владельцем 61,5% акций "Глобал Портс". Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы "Национальной контейнерной компании", НКК) владели по 9% в капитале Global Ports. Free float составлял 20,5%. "Глобал Портс" – крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России.
09.02.2024.
ГК «Дело» консолидировала 100% акций зернового терминала в Новороссийске
Группа закрыла сделку по выкупу пакета в 25% плюс одна акция КСК, крупнейшего в России морского терминала по объёмам перевалки зерна. Сделка ранее получила все необходимые регуляторные согласования. В сентябре прошлого года председатель совета директоров группы "Дело" Сергей Шишкарев сообщал на брифинге, что компания может выкупить долю зернотрейдера Cargill (25% плюс одна акция) в КСК. "Документы в правкомиссии. Всё прошли, все процедуры согласовали, переговоры провели. Документы в правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Надеемся, что решение выйдет, рассчитаемся и оформим", - говорил он.
13.09.2023.
ГК «Дело» выкупает блокпакет зернового терминала КСК у Cargill
ГК «Дело» выкупает 25% плюс одну акцию зернового терминала КСК в Новороссийске у трейдера Cargill. Как сообщил в кулуарах ВЭФ председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев, все переговоры проведены, все документы согласованы и находятся в правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Он оценил сроки завершения рассмотрения заявки не более чем в месяц.
12.10.2022.
"Трансконтейнер" выставил оферту миноритариям "Сахалинского пароходства"
Компания предлагает выкупить пакеты других участников по цене 222 рубля за одну акцию. Срок принятия предложения - 70 дней, которые будут отсчитываться с 11 октября. Уставный капитал СахМП составляет 934 611 рубль, он разделен на 18 692 220 обыкновенных акций номинальной стоимостью 5 копеек каждая. Исходя из предложенной цены, на выкуп акций может быть направлено 1,722 млрд рублей, а вся компания оценена в 4,15 млрд рублей. В середине августа 2022 года "Трансконтейнер" стал владельцем 58,51% ОАО "Сахалинское морское пароходство". Сумму и другие подробности сделки не комментировали.
13.09.2022.
Группа компаний «Дело» закрыла сделку по приобретению 30,75% акций Global Ports у APM Terminals
13 сентября группа компаний «Дело» (Группа) и компания APM Terminals (APMT), входящая в A.P. Moller - Maersk, закрыли ранее согласованную сделку по приобретению 30,75% акций компании Global Ports Investments Plc. (Global Ports) после получения соответствующих разрешений от контролирующих органов Российской Федерации. После завершения сделки Группа стала владельцем 61,50% акций Global Ports.
17.08.2022.
Группа компаний «Дело» приобрела Сахалинское морское пароходство
Сахалинское морское пароходство является одним из крупнейших грузоперевозчиков на Дальнем Востоке. В составе SASCO имеется 13 морских судов – контейнеровозы, сухогрузы, паромы. Все суда имеют ледовый класс, находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства и ходят под российским флагом. Сделка по приобретению SASCO осуществлена в рамках реализации стратегии ГК "Дело" и направлена на формирование мультимодального оператора с полноценной собственной морской составляющей, отмечается в сообщении группы.
15.08.2022.
Группа «Дело» заинтересовалась покупкой судоходной компании SASCO на Сахалин
География перевозок SASCO охватывает весь российский Дальний Восток, Китай, Южную Корею, другие регионы северной части Азиатско-Тихоокеанского региона, а также трассу Северного морского пути. По данным отчетности компании на 30 июня 2022 года, 24,99% ее акций принадлежали кипрской Sandyroad Trading, аналогичный пакет у бывшего зятя главы «Транснефти» Андрея Болотова, 0,01% акций — у финансового директора SASCO Аркадия Кукина. Остальные акционеры не раскрываются. Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает 100% SASCO в сумму до 10 млрд руб., управляющий партнер «Инфра Проекты» Алексей Безбородов — в 20 млрд руб.
11.08.2022.
"Росатом" увеличил долю в группе "Дело" до 49%
Вырученные от сделки средства ГК «Дело» планирует использовать на реализацию ряда инвестиционных проектов и снижение долговой нагрузки. Исполнение опциона направлено на дальнейшую реализацию стратегии Госкорпорации «Росатом» по развитию новых бизнес-направлений, увеличение присутствия Госкорпорации в логистической отрасли как одной из приоритетных сфер развития в неатомном сегменте, а также является признанием эффективности бизнес-модели ГК «Дело». С момента вхождения Росатома в уставный капитал Группы в 2019 году продолжается успешная интеграция компаний в логистической сфере с учетом лучших корпоративных практик. Операционные компании Группы уже более двух лет успешно осуществляют мультимодальные перевозки грузов на строящиеся объекты АЭС по всему миру.
03.08.2022.
"Росатом" увеличил долю в группе "Дело" с 30% до почти 40%
Доля учредителя компании Сергея Шишкарева, соответственно, снизилась с 70% до 60,24%. В конце 2019 года госкорпорация "Росатом" через "Атомэнергопром" приобрела 30% в УК "Дело", сумму сделки стороны не называли. Позднее в отчетности УК "Дело" сообщалось, что "Атомэнергопром" поучаствовал в увеличении уставного капитала компании, заплатив за 30% долей общества 29,9 млрд рублей. В 2020 году в интервью Forbes Шишкарев сообщал, что группа "Дело" и "Росатом" подписали соглашение, предусматривающее возможность увеличения доли госкорпорации в группе еще на 19%, опцион может быть реализован в 2023 г.
13.04.2020.
ВТБ продал свою долю в "Трансконтейнере"
Группа "Дело" 8 апреля сообщила, что перевела 60 миллиардов рублей миноритариям "Трансконтейнера", включая "Енисей Капитал" и ВТБ, за 49,6% акций компании в рамках выкупа по оферте, и получит пакет на следующей неделе.
27.01.2020.
«Дело» и DP World не обращались в Fesco с предложениями о покупке актива
«Никто ко мне от Сергея Шишкарева не приходил. Я не знаю, обращались ли они каким-то образом к Зиявудину (Магомедову, владельцу группы "Сумма") или нет», – сказала Маммедзаде. По словам собеседницы РБК, гендиректор DP World Russia Сергей Чемарда «ходит по всем министерствам и ведомствам с предложением о сделке», но она сама «никаких новых предложений о покупке не получала»
16.01.2020.
Группа «Дело» объявила оферту на выкуп акций «Трансконтейнера»
Напомним, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» состоялся в конце ноября 2019 года. Несмотря на то что фаворитом торгов считался «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, аукцион выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб.
26.12.2019.
«Никакого хитрого плана не было», - владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о партнерах, кредитах и офертах
Месяц назад состоялась одна из самых ожидаемых и крупных сделок 2019 года — продажа «Трансконтейнера». Итоги аукциона стали сюрпризом для всего рынка: в борьбе со структурами Романа Абрамовича и Владимира Лисина контроль в компании за 60 млрд. руб. получила группа «Дело». А почти сразу после этого столь же внезапно выяснилось, что 30% в ней самой покупает «Росатом». Как до недавних времен среднего масштаба группе удалось победить, зачем ей партнерство с госкорпорацией и что будет с «Трансконтейнером», в первом после сделки интервью рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев.
05.12.2019.
УК "Дело" передаёт в залог Сбербанку 99,99% капитала "ДелоПортс"
Напомним, что ранее сообщалось, что госкорпорация "Росатом" завершает юридическое оформление сделки по приобретению неконтрольной доли в уставном капитале ООО "Управляющая компания "Дело" (УК "Дело") Сергея Шишкарёва. "Группа компаний "Дело" совместно с госкорпорацией "Росатом" продолжит развивать логистический бизнес на базе имеющихся активов и рыночных компетенций компаний, включая мультимодальные и транзитные перевозки", - сказал президент группы компаний "Дело" Сергей Шишкарёв, цитируемый в сообщении
29.11.2019.
Контролирующим акционером «Трансконтейнера» стала группа «Дело» Сергея Шишкарева
Итоги аукциона по продаже контроля в крупнейшем в РФ контейнерного операторе, «Трансконтейнере», оказались неожиданными. На рынке ждали победы «Енисей Капитала» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, но торги выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб. — более чем в полтора раза выше стартовой цены. Расходы увеличит и оферта миноритариям в лице того же «Енисей Капитала» и ВТБ. Последнего, впрочем, группа надеется убедить остаться. Для «Дела» это грандиозный скачок масштаба бизнеса, но вопросы вызывает ставшая его следствием огромная долговая нагрузка
28.11.2019.
Роман Абрамович и Владимир Лисин проиграли аукцион по продаже «Трансконтейнера»
ГК «Дело» Сергея Шишкарева «прошла» 150 шагов и повысила цену к стартовой почти вдвое. Аукцион по приватизации железнодорожного оператора «Трансконтейнер» выиграла ГК «Дело» Сергея Шишкарева — она обошла структуры Романа Абрамовича и Владимира Лисина. Цена за актив поднялась до ₽60,3 млрд — вдвое выше стартовой цены
27.11.2019.
Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»
За контрольный пакет «Трансконтейнера» сегодня - 27 ноября 2019 года, будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича и Первая грузовая компания Владимира Лисина. По мнению экспертов, шансы у «Енисей Капитала» выше, чем у прочих. Однако объективно важно не то, кто купит «Трансконтейнер», а какая цена сформируется по итогам торгов: если она недостаточно удалится от стартовой, это будет полным провалом и организаторов, и правительства, установившего критерии для участия
05.11.2019.
Арабская DP World и РФПИ пообещали вложить $2 млрд. в российские проекты за долю в Fesco
«Этот актив Fesco – бриллиант и конкурентное преимущество, главные ворота Дальнего Востока, остальное – наживное», – говорит один из бывших топ-менеджеров компании Fesco. У инвесторов впервые появился шанс сразу получить контроль: продаются все три пакета крупных акционеров, рассказали три человека, близких к акционерам Fesco, и человек, который знает об этом от разных сторон переговоров
15.10.2019.
Владимир Лисин поспорит с Романом Абрамовичем за контроль над «Трансконтейнером»
Компания Владимира Лисина подала ходатайство об участии в аукционе по продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Приватизация состоится в конце ноября 2019 года, стоимость актива может превысить 50 млрд. руб. В конце августа 2019 года ФАС разрешила участвовать в нем структуре Романа Абрамовича с партнерами.
16.09.2019.
Группа "Дело" подала ходатайство в ФАС на покупку 50% "Трансконтейнера"
Аукцион по продаже пакета РЖД со стартовой ценой 36,159 миллиарда рублей назначен на 27 ноября 2019 года. Организатором выступает "ВТБ Капитал". Заявки принимаются с 8 августа по 15 ноября. Участником аукциона может стать компания, соответствующая ряду требований. Претендент с подачей заявки также должен внести задаток в размере 3,616 миллиарда рублей.
07.08.2019.
Аукцион по продаже 50% плюс две акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября 2019 года
Согласно опубликованным в среду - 7 августа 2019 года, условиям аукциона, к участию в торгах допускается претендент, отвечающий в совокупности ряду требований. В частности, конечным бенефициаром участника торгов должен быть российский акционер напрямую или косвенно владеющий не менее 75% акций, а госпакет в капитале не должен превышать 30%. Компания не должна также находится в процессе ликвидации, реорганизации или в процессе банкротства
17.06.2019.
Китайский продовольственный гигант может купить долю в новороссийском зерновом терминале КСК
Всем глобальным компаниям интересен Черноморский регион – это самый быстро растущий экспортный хаб в мире, говорит директор аналитической компании «Совэкон» Андрей Сизов. КСК – интересный актив, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Это один из крупнейших терминалов, он существенно увеличивает мощности, в дальнейшем сможет принимать и сверхмощные сухогрузы Post-Panamax
08.04.2019.
Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»
Подготовлен проект директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». Бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний. Но еще одним ограничением может стать отказ от гарантий для инвесторов
04.04.2019.
Global Ports и Royal Vopak продали Liwathon нефтетерминал в Эстонии
Решение о продаже VEOS принято исходя из текущей стратегии Global Ports, ориентированной на реализацию коммерческих возможностей в рамках ее профильной деятельности, где, по мнению группы, имеются долгосрочные перспективы. Продажа позволит Global Ports направить дополнительные средства на дальнейшее снижение долговой нагрузки и продолжить развитие источников дополнительной выручки
16.07.2018.
ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить сухой порт в Петербурге
ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд. руб. будет пересмотрена
13.04.2018.
ГК «Дело» завершила покупку 30,75% портового холдинга Global Ports
ГК «Дело» Сергея Шишкарева завершила покупку 30,75% портового холдинга Global Ports у «Н-Транса» Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова примерно за $250 млн. По условиям сделки Global Ports и стивидорный актив «Дела» «Делопортс» будут управляться раздельно и продолжат конкуренцию на рынке, для чего активы пришлось изолировать друг от друга на уровне советов директоров. Продавцы потратят вырученные средства на собственные проекты
06.04.2018.
Покупка доли ОАО РЖД в «Трансконтейнере» теперь вряд ли заинтересует «Сумму»
ОАО РЖД наконец сможет выполнить указание правительства и выставить на аукцион 50% плюс 2 акции контейнерного оператора «Трансконтейнер». Это стало возможным после завершения реструктуризации российско-казахстанско-белорусского СП «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), куда был внесен этот пакет. Теперь доля ОАО РЖД в «Трансконтейнере» вынесена в новую компанию. Но аукцион, которого ключевые игроки рынка ждут с прошлого года, видимо, потерял значительную часть интриги после того, как в конце марта был арестован Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма», считавшейся ключевым претендентом на контроль в «Трансконтейнере»
28.12.2017.
На «Трансконтейнер» претендует французская CMA CGM
«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding
21.12.2017.
Группа «Дело» покупает 30,75% Global Ports
Это крупнейшая сделка в российской портовой отрасли с 2013 г., когда сама Global Ports, расширяя бизнес, купила Национальную контейнерную компанию - за нее было заплачено $291 млн. и 18% собственных акций
16.10.2017.
Совладельцы автодилера Major занялись животноводством
Учредители второго по обороту российского автодилера Major Павел Абросимов и Дмитрий Канарейкин создали проект в сельском хозяйстве. Их компания «Шульгино» приобрела молочную ферму на 1,7 тыс. голов в Подмосковье и планирует вложить 1,5 млрд руб. в строительство в регионе мясомолочного комплекса
21.09.2017.
Арабская DP World и РФПИ подали заявку на покупку доли в Fesco
Дубайский портовый оператор DP World подал заявку в ФАС на приобретение доли в транспортной группе FESCO. Никаких подробностей — в том числе выкупаемой доли — стороны не раскрывают. Аналитики полагают, что DP World интересует пакет не менее блокирующего, а часть средств от продажи доли может пойти на реструктуризацию проблемной задолженности перед держателями облигаций FESCO
17.05.2017.
Находкинский морской торговый порт купит Роман Абрамович с партнерами
Информированные источники объясняют, что остальные претенденты не смогли дать хорошую цену и долгосрочный контракт на перевалку для Evraz. НМТП войдет в портовый холдинг компании Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, развивающей ряд проектов с Романом Абрамовичем
30.11.2016.
Evraz выбирает покупателя на «Евраз НМТП»
Актив оценен в сумму свыше $260 млн, уже поступило около десятка заявок от российских, казахстанских и китайских компаний. Но стороны могут не сторговаться — Evraz не готов продавать порт дешево, но высокая загрузка узла и экологические осложнения, по мнению экспертов, могут снизить его стоимость
17.12.2013.
«Газпром нефть» планирует четыре новых приобретения
Наличие собственного перевалочного комплекса в Новороссийске поможет «Газпром нефти» сократить издержки на экспорт нефтепродуктов в страны юго-восточной Европы и оптимизировать логистику операций компании. Это повысит рентабельность продаж нефтепродуктов через премиальные каналы сбыта