По данным по данным интернет-портала и сообщества об электронной торговле для интернет-магазинов и ритейла - «Оборот.ру» и информационного портала Subscribe.ru, курьерская служба "МаксиПост" сменила владельца и вышла из состава финской компании Posti Group.
Корпорация Itella в России продолжит делать доставку на последней миле через "МаксиПост" как партнерскую компанию, наряду с другими операторами доставки. В "МаксиПост" такое решение связывают с «изменением стратегии Posti Group в России в отношении доставки для интернет-магазинов».
Новым бенефициарным владельцем "МаксиПост" стал Денис Иванников – экс-глава логистической компании IML, основатель и CEO ApiShip – универсальной платформы для обмена данными между курьерской службой и интернет-магазином.
В переходный период руководить курьерской службой будет совет директоров. В его состав войдут Денис Иванников, Алексей Прыгин (исполнительный директор "МаксиПост") и другие топ-менеджеры. Совет займется не только операционным управлением, но и разработкой стратегии развития.
Пока известно, что в планах новых владельцев "МаксиПост "- расширение бизнеса и развитие компании по модели франчайзинга. Еще одним возможным сценарием является развитие компании через M&A.
«Приобретение МаксиПост является логическим продолжением всей моей предпринимательской карьеры: с начала 2000-х годов я работал как на стороне интернет-магазинов, так и на стороне курьерских служб, – объясняет Денис Иванников.
– Моя основная цель – применить весь свой опыт в логистике и ритейле, чтобы сделать большого мощного инфраструктурного игрока на рынке курьерской доставки. Самая важная задача на текущий момент – сохранить все лучшее, что есть у компании: команду, бренд, качество. И далее – придать ее новый импульс для роста».
«"МаксиПост"всегда рос вместе с e-commerce, не менее чем на 40% в год – быстрее остального рынка. В 2016 году мы поняли, что нужна синергия – для нового рывка, и присоединились к команде Itella, – рассказывает основатель "МаксиПост" Наталья Капацинская.
– За время нашего сотрудничества мы приобрели опыт работы по международным стандартам и подтвердили качество своей работы в условиях нестабильной экономики: в 2017 году выручка МаксиПост выросла более чем на 60%. И это не предел. Перемены не всегда даются легко, но в конечном итоге закаляют бизнес».
Алексей Прыгин, исполнительный директор "МаксиПост":
«Как человек, который 10 лет простоял у руля "МаксиПост", могу с уверенностью сказать – у компании большое будущее. Для этого у нее есть все: четко отстроенные бизнес-процессы, стопроцентная клиент- ориентированность, большая филиальная сеть. Это правильная и честная компания, которая всегда готова развиваться и идти навстречу клиенту».
В 2016 году фулфилмент-оператор Itella, российская дочка финского почтового оператора Posti, выкупил курьерскую службу "МаксиПост" с целью увеличения доли на рынке экспресс-доставки.
"Российский рынок является очень перспективным для Itella. Приобретая "МаксиПост", мы укрепляем свои позиции в сегменте доставки для интернет-магазинов, что полностью соответствует нашей стратегии, –комментировал тогда президент Itella в России Николай Воинов.
Денис Иванников в 2005-2006 гг. работал руководителем проектов в телекоммуникационных компаниях (Carbina Telecom и др.). С 2006 по 2014 годы развивал бизнес в сфере электронной торговли. Основал несколько интернет-магазинов (электрооборудования, часов и др.).
В 2014 году приобрел долю в IM Logisitic и вскоре выступил в роли CEO. В 2015 году, после восстановления IM Logistic (ныне IML), вышел из бизнеса этой компании и основал Apiship – универсальную платформу для обмена данными между курьерской службой и интернет-магазином. С 2018 года – бенефециарный владелец "МаксиПост".
«МаксиПост» - один из ведущих участников рынка курьерской доставки в России. С 2000 года компания занимается предоставлением сервиса курьерской доставки компаниям различного масштаба, основная деятельность сосредоточена в Московском регионе и Ленинградской области.
«МаксиПост» доставляет посылки в 298 городов 75 регионов России, 16 их них обслуживаются собственными филиалами, в 80 работают собственные пункты выдачи заказов. Также в зоне обслуживания – 3 000 населенных пунктов Московской области.
В 2015 году «МаксиПост» был обработан 1 млн. отправлений. За 2017 год компания доставила более 1,5 млн. посылок. От 7 000 до 8 000 посылок доставляется ежедневно. Количество сотрудников - 250 человек.
По данным компании Data Insight, в 2016 году покупателям было доставлено 230 млн. посылок от интернет-магазинов и MLM-компаний, включая те посылки, которые покупатели сами забрали в торговой точке. Это на 20 больше, чем за 2015 год.
Размер рынка в деньгах за 2016 год составил 65 млрд. рублей. Силами внешних курьерских служб интернет-магазины отправили 44 млн. посылок.