Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 929,77  (-11,01%)
1 152,17  (-4,33%)
6 395,78  (-15,59%)
113 145,50  (-1 099,08%)
4 281,41  (-66,02%)
66,84  (+1,05%)
Источник Investfunds

Экс-президент «Балтики» и ВТБ купят аэропорт Геленджика у Олега Дерипаски

11.04.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила ВТБ и его партнеру – физическому лицу купить по 49,5% в ООО «Аэропорт Геленджик», сообщила ФАС.

«Аэропорт Геленджик» входит в холдинг «Базэл аэро», в 2017 г. принял 304 000 пассажиров. В «Базэл аэро» (на 51% принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски, 30% – у сингапурской Changi, 19% – у Сбербанка) также входят аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы (приняли 10,5 млн пассажиров в 2017 г.).

Партнером ВТБ выступает Таймураз Боллоев, сообщил представитель банка.

«ВТБ совместно с партнером планирует закрыть сделку по приобретению аэропорта Геленджика в ближайшее время. Мы видим перспективы роста пассажирских перевозок в регионе и рассматриваем данный актив как долгосрочную инфраструктурную инвестицию», – добавил представитель ВТБ.

«Базэл аэро» собирается сосредоточиться на развитии ключевых аэропортов в Сочи, Краснодаре и Анапе, говорит представитель холдинга. В частности, компания строит новый аэропортовый комплекс в Краснодаре.

«Базэл аэро» уже давно рассматривала варианты выхода из управления аэропортом Геленджика. Возможная сделка никак не связана с санкциями и направлена на дальнейшее развитие холдинга, подчеркивает представитель «Базэл аэро».

Боллоев в 1991–2004 гг. был гендиректором (затем президентом) и совладельцем пивоваренной компании «Балтика» (с 1993 г. ее контролировал концерн Carlsberg), уйдя из «Балтики», в 2005 г. основал компанию «БТК групп», которая быстро стала крупнейшим в России поставщиком одежды для госструктур. В 2009–2011 гг. был президентом госкорпорации «Олимпстрой».

Новый терминал в Геленджике «Базэл аэро» запустила в 2010 г., для него за счет федерального бюджета была построена новая взлетно-посадочная полоса. «Базэл аэро» давно думала о продаже аэропорта Геленджика.

Причина в том, что сейчас разрешен только один курс захода на посадку – со стороны моря, рассказывал топ-менеджер крупного аэропорта. Но из-за ветреной погоды посадка со стороны моря часто бывает невозможна, а курс со стороны горы не утверждает Росавиация.

В результате аэропорт ограничен в развитии, объяснял собеседник. Об этой же причине продажи говорит и менеджер авиакомпании, летающей в Геленджик: сюда мало кто хочет летать, особенно зимой.

Не менее 20% прибывающих в Геленджик рейсов вынуждены из-за ветра выходить на запасной аэродром в Анапу, а если самолет находится в аэропорту, то из-за ветров он может застрять там на пару суток, рассказывал топ-менеджер российской авиакомпании.

Лоукостер «Победа» даже подавал в суд на Росавиацию с требованием утвердить программу подготовки пилотов для захода на посадку со стороны горы (подготовив пилотов, можно получить разрешение на использование этого курса). Арбитражный суд Москвы в иске отказал, «Победа» решение намерена обжаловать.