Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
123 187,90  (+1 148,04%)
4 538,42  (+57,12%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Экс-владелец «Пеликан-авто» Игорь Маляров получил 1,68% в холдинговой…

Экс-владелец «Пеликан-авто» Игорь Маляров получил 1,68% в холдинговой структуре «Рольфа»

07.07.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», Игорь Маляров получил 1,68% акций в Delance ltd, холдинговой компании крупнейшего автодилера «Рольф», следует из отчета компании за 2015 г. по МСФО. Это произошло в результате сделки по слиянию с «Рольфом» компаний Малярова «Пеликан-авто» и «Пеликан праймари».

«Пеликан-авто» и «Пеликан праймари» управляли четырьмя дилерскими центрами в Москве под брендами Skoda, Nissan и BMW. В рейтинге отраслевого журнала «Автобизнес ревю» автодилер «Пеликан-авто» занимал 42-е место с выручкой 8,2 млрд руб. в 2015 г. и 58-е по продажам, реализовав 4 833 машины.

Сделка, закрытая в феврале 2016 г., была безденежной, сообщал ранее «Рольф». Для нее весь бизнес «Пеликан-авто» был оценен в 922,6 млн руб. Кроме того, в марте «Рольф» выплатил 2,3 млрд руб. кредита, выданного компаниям Малярова «СМП банком».

 «Рольф» – крупнейший в стране автодилер по выручке и продажам, согласно данным «Автобизнес ревю». Выручка Delance в 2015 г. снизилась на 12,9% до 114,1 млрд руб., чистая прибыль – на 10,3% до 4,69 млрд руб. В прошлом году «Рольф» продал 84 926 машин, что на 27% меньше, чем годом ранее.

Комментарий

С учетом долга бизнес «Пеликан-авто» стоит не дороже 2,7 млрд руб., считает гендиректор «Фаворит моторс» Владимир Попов.

Топ-менеджер другого дилера полагает, что доля, которую в «Рольфе» получил Маляров, слишком мала.

У большинства дилерских предприятий отрицательная стоимость, говорит председатель совета директоров ГК «Модус» Алексей Лещенко. Долговая нагрузка дилеров возрастает, продажи упали, снизились мультипликаторы, объясняет он.

С учетом избыточности числа автосалонов на падающем рынке их стоимость как недвижимостных активов носит виртуальный характер, указывает Лещенко.