Долги «ТагАЗа» — под 30 млрд руб., говорят Гребенщиков и представитель крупного кредитора. Больше всего завод задолжал банку ВТБ (7,37 млрд руб.), Южной автомобильной группе (структура Сбербанка, которой тот передал долг в 4,35 млрд руб.), Газпромбанку (3 млрд руб.), Росбанку (1,6 млрд руб.) и «Абсолют банку» (1,1 млрд руб.).
По словам Гребенщикова, Сбербанк возглавляет консорциум банков-кредиторов и именно с ним ведут переговоры потенциальные претенденты на «ТагАЗ» — Chery и Hyundai. «Hyundai завод интересен для сборки малотоннажных грузовиков и автобусов, но особенно большой интерес проявляет Chery, которая хочет собирать легковые автомобили. В середине октября представители китайской компании провели на “ТагАЗе” технический аудит, остались довольны состоянием завода и тем, что его можно запустить в кратчайшие сроки», — рассказал замгубернатора.
«Мы переговоров не ведем, возможно, есть контакты со стороны головной компании Chery Automobile Co», — говорит сотрудник «Чери автомобили рус». Сбербанк ход переговоров не комментирует, сказал вчера его представитель. Топ-менеджер крупного кредитора подтвердил, что на завод претендуют Chery и Hyundai.
В начале года «ТагАЗом» интересовался концерн Fiat Chrysler для сборки на нем внедорожников Jeep. «Fiat Chrysler интерес к заводу потерял после осмотра производственной площадки, это же европейцы, “ТагАЗ” по уровню, наверное, ближе к Азии», — говорит топ-менеджер крупного кредитора.
В сентябре Chery начала собирать автомобили на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, президент Chery Automobile Co Инь Тунъяо рассказывал «Ведомостям» о планах выйти на производство 30 000 машин в год. «От площадки в КЧР компания точно отказываться не будет, а насколько целесообразно на падающем рынке иметь две площадки?» — делится сомнениями сотрудник «Чери автомобили рус». «Дервейс» — маленький завод, что такое для китайской компании 30 000 в год?» - возражает менеджер кредитора «ТагАЗа».
«У Hyundai вообще собственный крупный завод в России и сборка грузовиков на других площадках. Но автоконцерны свои планы не раскрывают, возможно, в определенных условиях их может заинтересовать и «ТагАЗ», — считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Chery ближе других к вхождению на «ТагАЗ», но переговоры идут сложные. Китайцы хотят различной поддержки со стороны областных властей, но всего, что они просят, область дать не может — только определенные областными законами преференции для крупных инвесторов, сообщил Гребенщиков. У Минпромторга китайский автопроизводитель просит соглашения о промсборке, но известна позиция министерства: не включать в него китайские компании (они дотируются государством, и соглашение о промсборке даст им конкурентное преимущество на рынке), рассказал Гребенщиков.