По данным газеты «Коммерсант», крупный российский производитель кондитерских изделий и снеков "КДВ групп" покупает подмосковную фабрику "Гранъ". Владелец "Гранъ" Максим Горбунов подтвердил факт продажи предприятия КДВ.
Сделка позволит КДВ добавить в ассортимент заварное печенье. В качестве консультанта по данной сделке выступает инвестиционная компания Walnut Capital.
"Гранъ" основана в 2001 году, производит мягкие и хрустящие виды заварного печенья под брендами "Заварики" и "Гранъ". Это нишевый продукт, который в Центральном федеральном округе выпускает не так много предприятий, отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Знакомый с бизнесом фабрики аналитик оценил ее годовую мощность в 13-15 тыс. тонн готовой продукции. По данным Росстата, выпуск кондитерских изделий в 2016 году вырос на 4%, до 3,6 млн тонн. Выручка ООО "КФ "Гранъ"" в 2015 году увеличилась с 0,9 до 1,4 млрд руб., чистая прибыль — с 9,7 до 78,3 млн руб. (данные "СПАРК-Интерфакс").
По данным источника, "Гранъ" была выставлена на продажу в конце 2016 года, стоимость бизнеса оценивается примерно в 1 млрд руб. без учета долга.
"Это хорошая цена для такого предприятия, сумма наверняка включает не только производство и бренды, но также учитывает объем заключенных контрактов с крупными сетями",— полагает госпожа Никитина.
Томская "КДВ групп" сегодня объединяет более десяти фабрик, на которых выпускается свыше 300 видов продукции: кондитерские изделия "Яшкино", "Бонди", снеки "3 корочки", "Кириешки" и др. Объем производства кондитерских изделий — более 120 тыс. тонн в год. Выручка группы в 2015 году, по оценкам Forbes, составила 80,9 млрд руб.
Покупка "Гранъ" — вторая крупная сделка КДВ за последнее время. В ноябре 2016 года группа договорилась о покупке комбината "Озерский сувенир" в Подмосковье. Предприятие, которое производит более 100 наименований шоколада, конфет, орехов, сухофруктов и мармелада, оценивалось в 1,4-1,5 млрд руб.
"Можно констатировать, что российский кондитерский рынок вступил в процесс консолидации, но волну поглощений все-таки ждать не стоит",— говорит совладелец московской кондитерской фабрики "Победа" Виталий Муравьев.
Купив "Гранъ", КДВ не только расширит ассортимент новым видом продукции, но также получит возможность усилить позиции в ключевом московском регионе, где спрос и цены на кондитерские изделия наиболее высоки, рассуждает Елизавета Никитина.