Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 186,94  (-8,57%)
4 577,78  (-4,28%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

«Камаз» и Daimler объединяют российские заводы

23.07.2014, Ведомости
Группа «Камаз» и немецкий Daimler AG хотят объединить совместные предприятия (СП) в России — «Мерседес-Бенц тракс Восток» и «Фузо Камаз тракс Рус», которые работают с 2010 г. (в них у партнеров по 50%). Daimler вопрос принципиально решил, «Камаз» планирует одобрить объединение СП на ближайшем совете директоров. В середине июля «Камаз» сообщал, что на совете директоров 24 июля планируется одобрить рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Daimler AG.

Объединение СП планируется завершить до конца года, у «Камаза» и Daimler в новой структуре сохранятся равные доли. Планируется развивать и наращивать выпуск грузовиков, увеличивать локализацию. Сейчас «Мерседес-Бенц тракс Восток» выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. произведено 3676 шт.), а «Фузо Камаз тракс Рус» — среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter (2619 шт.). Fuso — бренд Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation, 89,29% которой принадлежит Daimler.

Основная цель объединения предприятий — снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах. В 2013 г. управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс Восток» были 328,1 млн руб., у компании «Фузо Камаз тракс Рус» — 100,3 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». По данным отчета «Камаза» по МСФО за 2013 г., выручка этих СП составила 18 млрд руб. и 2,37 млрд руб. соответственно. При этом «Мерседес-Бенц тракс Восток» получил 252 млн руб. прибыли, «Фузо Камаз тракс Рус» — убыток в 32 млн руб.

Комментарий
По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, за счет объединения СП совокупные управленческие расходы обеих площадок могут снизиться на 10-20% (или на 40-85 млн руб.). На этапе формирования производства грузовиков Mercedes-Benz и Fuso в стране отдельный управленческий штат был оправдан, но теперь, когда все процессы отлажены, такой необходимости уже нет, считает он. Масштабы производства невелики, и обеими площадками легко может управлять одна команда менеджеров, уверен аналитик. Оптимизация расходов — актуальный вопрос для автоконцернов: российский рынок сокращается второй год подряд, добавляет Беспалов. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. продажи грузовиков в стране упали на 15,2%, до 305 210 шт., в январе — мае 2014 г. — на 13,1%, до 91 900 шт.
Компании: