Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Камаз» и Daimler объединяют российские заводы

23.07.2014, Ведомости
Группа «Камаз» и немецкий Daimler AG хотят объединить совместные предприятия (СП) в России — «Мерседес-Бенц тракс Восток» и «Фузо Камаз тракс Рус», которые работают с 2010 г. (в них у партнеров по 50%). Daimler вопрос принципиально решил, «Камаз» планирует одобрить объединение СП на ближайшем совете директоров. В середине июля «Камаз» сообщал, что на совете директоров 24 июля планируется одобрить рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Daimler AG.

Объединение СП планируется завершить до конца года, у «Камаза» и Daimler в новой структуре сохранятся равные доли. Планируется развивать и наращивать выпуск грузовиков, увеличивать локализацию. Сейчас «Мерседес-Бенц тракс Восток» выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. произведено 3676 шт.), а «Фузо Камаз тракс Рус» — среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter (2619 шт.). Fuso — бренд Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation, 89,29% которой принадлежит Daimler.

Основная цель объединения предприятий — снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах. В 2013 г. управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс Восток» были 328,1 млн руб., у компании «Фузо Камаз тракс Рус» — 100,3 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». По данным отчета «Камаза» по МСФО за 2013 г., выручка этих СП составила 18 млрд руб. и 2,37 млрд руб. соответственно. При этом «Мерседес-Бенц тракс Восток» получил 252 млн руб. прибыли, «Фузо Камаз тракс Рус» — убыток в 32 млн руб.

Комментарий
По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, за счет объединения СП совокупные управленческие расходы обеих площадок могут снизиться на 10-20% (или на 40-85 млн руб.). На этапе формирования производства грузовиков Mercedes-Benz и Fuso в стране отдельный управленческий штат был оправдан, но теперь, когда все процессы отлажены, такой необходимости уже нет, считает он. Масштабы производства невелики, и обеими площадками легко может управлять одна команда менеджеров, уверен аналитик. Оптимизация расходов — актуальный вопрос для автоконцернов: российский рынок сокращается второй год подряд, добавляет Беспалов. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. продажи грузовиков в стране упали на 15,2%, до 305 210 шт., в январе — мае 2014 г. — на 13,1%, до 91 900 шт.
Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст