Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Камаз» и «Соллерс» решили создать альянс

17.02.2020, Mergers.ru

Крупнейший российский производитель грузовиков «Камаз» и один из основных российских производителей легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), «Соллерс», хотят создать альянс. Об этом «Ведомостям» сообщил источник, близкий к «Камазу». Принципиальное решение о создании альянса с «Соллерсом» принято, добавил представитель «Камаза». Желание создать альянс есть, вопрос находится в проработке, говорит представитель «Соллерса».

Идея создания альянса уже представлена новому курирующему автопром вице-премьеру Юрию Борисову и руководству Минпромторга, сказал один из источников «Ведомостей».

Сейчас формируется дорожная карта будущего альянса. На первом этапе компании намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий, «цифровой трансформации в области маркетинга и продаж», перечисляет источник, близкий к «Камазу». «Прежде всего альянс будет заниматься совместным развитием новых форм потребления коммерческих автомобилей, технологиями цифровизации продаж и маркетинга», – говорит источник, близкий к «Соллерсу». Также интересны совместные закупки – эффект масштаба позволит сэкономить, добавляет он. Это будет полезным и для совместных предприятий, которые есть у «Соллерса» и «Камаза», подчеркивает он.

Решение о схеме альянса планируется принять до конца 2020 г., продолжают источники «Ведомостей». Возможны различные варианты вплоть до объединения компаний, говорит человек, близкий к «Камазу». Пока о каких-либо сделках речь не идет, отмечает источник, близкий к «Соллерсу». Основатель и владелец «Соллерса» Вадим Швецов не собирается выходить из этого бизнеса. По словам представителя «Соллерса», альянс с «Камазом» рассматривается им «как возможность более быстрого и эффективного роста бизнеса компании, которая остается для Швецова стратегическим приоритетом».

Переговоры об участии в альянсе с другими крупными российскими производителями коммерческих автомобилей – группой ГАЗ (выпускает LCV и автобусы) и «Уралом» (грузовики и вахтовые автобусы) не велись, говорит источник, близкий к одному из участников будущего союза.

Интерес «Соллерса» в альянсе с «Камазом» помимо прочего связан с возможностью расширить рыночные ниши, отмечает источник, близкий к автоконцерну: «Компании же не конкурируют по модельной линейке, а, наоборот, взаимодополняют».

А один из мотивов «Камаза» – желание выпускать LCV, а также расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков, поясняет источник, близкий к компании.

Продажи «Камаза» в 2019 г. в России снизились на 6,7% до 30 504 тяжелых и среднетоннажных грузовиков. Основные акционеры компании – госкорпорация «Ростех» (47,1%), Daimler Truck (15%) и «Автоинвест» (23,5%) бизнесменов Виталия Мащицкого, Рубена Варданяна, а также гендиректора «Камаза» Сергея Когогина.

«Соллерсу» принадлежат Ульяновский автомобильный (УАЗ) и Заволжский моторный заводы. В прошлом году продажи легковых автомобилей и LCV под брендом «УАЗ» снизились на 6% до 38 892 шт. Также у «Соллерса» есть совместные предприятия с Ford (в Татарстане, выпускает LCV Ford Transit и готовится к производству люксовых машин Aurus), Mazda (на Дальнем Востоке, выпускает легковые автомобили) и Isuzu (собирает в Ульяновске грузовики массой от 3,5 до 33 т).

Обе компании еще не публиковали финансовые показатели за полный прошлый год. В первом полугодии выручка «Камаза» по МСФО снизилась на 0,6% до 77,6 млрд руб., чистый убыток составил 3,2 млрд руб. Годом ранее компания получила прибыль – 1,5 млрд руб. Выручка «Соллерса» выросла на 7% до 15,1 млрд руб., чистый убыток составил 136 млн руб. против прибыли годом ранее в 443 млн руб. Капитализация «Камаза» на Московской бирже по итогам торгов 14 февраля составляет 47,9 млрд руб., «Соллерса» – 9,7 млрд руб.

Желание «Камаза» и «Соллерса» объединить усилия – правильное и логичное решение независимо от того, какую форму альянса они выберут, комментируют старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Создание альянсов – глобальный тренд в автопроме, позволяющий снизить расходы за счет эффекта масштаба, ответить на новые вызовы рынка, связанные с мобильностью, развитием беспилотного движения, новых форм взаимодействия с клиентами, напоминают эксперты.

Для «Камаза» и «Соллерса» союз особенно актуален, учитывая, что это относительно небольшие игроки, не участвующие в глобальных альянсах и имеющие ограниченные финансовые ресурсы, указывает Беспалов.

Альянс нужен «Камазу» и «Соллерсу» еще из-за ситуации на российском рынке – он по сравнению с рекордным 2012 годом сильно сократился и предпосылок к его оживлению пока нет, говорит Ганелин. По данным «Автостата», в прошлом году продажи грузовиков в России упали на 2%, LCV – остались на уровне 2018 г. Альянс поможет реализовать проекты по выпуску новой продукции на площадках «Камаза» и «Соллерса», повысив тем самым загрузку автозаводов, резюмирует он.

Представители Борисова и Daimler на вопросы «Ведомостей» не ответили. Их коллеги из Минпромторга, группы ГАЗ, «Урала» и «Ростеха» от комментариев отказались.

Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст