Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • "Камаз" вложится в производство легкового электромобиля "Кама", получив…

"Камаз" вложится в производство легкового электромобиля "Кама", получив 25% в капитале его производителя

17.12.2021, Mergers.ru

"Камаз" рассчитывает войти в капитал компании "Кама", которая займется разработкой и производством легкового электромобиля "Кама", его доля составит 25%. Об этом журналистам сообщил гендиректор "Камаза" и инвестор проекта Сергей Когогин. Также инвестировал в проект предприниматель Рубен Варданян, сообщает ТАСС.

"Сейчас компания ведет работу с потенциальными инвесторами, презентует проект, я думаю, в I квартале следующего года, мы обязательно вас пригласим, сделаем презентацию. "Камаз" тоже рассчитывает войти в этот проект, это согласовано с нашими акционерами - ориентировочно на 25%", - сказал Когогин, уточнив, что войти в капитал компании производитель грузовиков сможет только после того, как акционерами будет утвержден инвестпроект.

Уставный капитал "Камы" составляет около 720 млн рублей. Партнеры вложились на паритетных началах. Ранее электромобиль разрабатывался "Камазом" совместно с Политехом, но в перечень владельцев новой компании университет не войдет.

"Я верю, что те идеи, которые были заложены в "Каме-1", и проект "Кама" - это уже развитие этого продукта - имеют право на жизнь", - добавил Когогин.

Презентация проекта намечена на первый квартал 2022 года.

"Мы организовали компанию отдельную. "Камаз" в общем-то сам по себе вряд ли должен заниматься легковым транспортом. Мы считаем, что с "Камой-1" мы сделали очень интересный ход. Мы нашли компоновку, ориентированную на такси и на каршеринг. Руководству компании и акционерам показалось, что эта идея должна иметь свое развитие. Была зарегистрирована отдельно компания "Кама", мы туда направили менеджмент. Рубен Варданян и я профинансировали начало этой работы, выступили инвесторами", - добавил Когогин.

Производство будет расположено не на мощностях "Камаза". Для проекта будет создана или новая площадка с ноля или же приобретены уже существующие мощности.

"У нас ("Камаза" - прим. ТАСС) нет мощностей под выпуск легковых автомобилей. Либо мы возьмем что-то из того, что есть в стране, либо будем формировать новый завод. Но я в роли инвестора выступаю в этом проекте, не управляющего", - пояснил Когогин.

Гендиректор "Камаза" отметил, что работа с потенциальными инвесторами уже ведется, более того, Когогин признался, что решил вложить личные средства в проект "после того, как выслушал презентацию с рядом других инвесторов". Он отметил, что электромобиль направлен на то, чтобы занять нишу, "интересную потребителям поколения Z".

Дефицит кадров в Набережных Челнах приводит к переносу неосновных бизнесов "Камаза" в другие локации. Однако основное производство останется в татарстанском автограде, сообщил Когогин.

"Конечно, это [дефицит рабочей силы] очень сильно сегодня беспокоит, не скрываю. Это сильно влияет на нашу деятельность. Но в Челнах мы не можем перенести наше основное производство: оно было и будет оставаться там, у нас там 32 тыс. сегодня работающих", - сказал Когогин.

Сложная ситуация с персоналом приводит к тому, что неосновные бизнесы компания переносит из Набережных Челнов. "Мы в Казахстане строим два завода, общий объем инвестиций - 450 млн евро. То есть это 40 млрд инвестиций поехало туда. Понятно, что правительство Республики Казахстан создает для нас суперусловия: одним из пунктов наших договоренностей был персонал", - сказал Когогин.

Он пояснил, что сегодня на производстве в Набережных Челнах работают 24 тыс. человек. Дефицит рабочих кадров в городе только по потребностям "Камаза" оценивается в 4 тыс. человек. "Да, мы занимаемся ростом производительности труда. Количество автомобилей, выпускаемых на одного работника, растет, но все равно", - сказал Когогин.

По его словам, проблема нехватки кадров решается, в том числе за счет компаний-аутстафферов, за счет привлечения мигрантов. Сейчас на заводе работают 450 человек из Узбекистана. "Программа, которую федеральная служба исполнения наказаний развивает, - мы тоже рассматриваем, как это сделать. С моей точки зрения, это не только практическая целесообразность, я вижу, что это социальный вопрос. Люди - заключенные, которые живут в поселениях, получают возможность работать <…>. Это тоже направление прорабатываем", - сказал Когогин.

Он подчеркнул, что компании необходимы кадровые рабочие высокого уровня. "Мы с осени серьезно увеличили соцпакет для наших сотрудников, подняли заработную плату. Мы год закончим свыше 20% по заработной плате. Это серьезная прибавка", - отметил гендиректор компании.

Министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов на заседании Совета безопасности республики 15 декабря сообщил, что регион испытывает кадровый голод в промышленной сфере, 70% предприятий нуждаются в рабочих. Так, потребность промышленных предприятий в кадрах составляет более 26 тыс. человек. Свыше 80% - потребность в специалистах со средним профессиональным образованием, и только 20% - специалисты с высшим образованием. Самый высокий спрос на специалистов в машиностроительном секторе - 17,6 тыс. человек, в химии и газохимии - 5 тыс. человек, в нефтедобыче и нефтепереработке - 1,2 тыс. человек.

По данным Минпромторга региона, численная занятость в экономике в Татарстане составляет 2 млн человек, из которых в отраслях промышленности задействованы более 470 тыс.

Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст