Инвесткомпания Aqniet Capital LLP (Казахстан), бенефициаром которой является бизнесмен Кайрат Итемгенов, выкупила доли трех основных акционеров Globaltrans Investment PLC – Никиты Мишина, Константина Николаева и Сергея Мальцева, и теперь косвенно владеет 26,19% выпущенного акционерного капитала компании, сообщил Интерфакс со ссылкой на материалы Globaltrans.
Aqniet также заключила обязывающие соглашения о приобретении в полном объеме доли еще одного сооснователя компании, Александра Елисеева, и доли несвязанного акционера. До момента закрытия этих сделок, которое ожидается не позднее второго полугодия 2024 года, Aqniet будет владеть экономическими правами в отношении акций и GDR, участвующих в сделках, и нотариально заверенной доверенностью в отношении 4,45% голосующих акций компании.
В итоге до момента закрытия сделок Aqniet, являясь владельцем 26,19% выпущенного акционерного капитала, контролирует 30,65% голосующих акций. По итогам закрытия сделок Aqniet будет в сумме владеть 31,62% капитала и голосующих акций Globaltrans.
По данным компании, Сергей Мальцев, в настоящее время занимающий должность председателя совета директоров, сообщил, что после продажи своей доли намерен остаться в Globaltrans и номинироваться в состав совета директоров после завершения редомициляции в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market.
Текущая акционерная структура Globaltrans:
Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. Компания была основана в 2004 году. группой предпринимателей-единомышленников, объединивших свои бизнесы в сфере грузовых железнодорожных перевозок под единым брендом Globaltrans. Общий парк Globaltrans по состоянию на конец июня 2023 года включал около 66 тысяч единиц подвижного состава, 94% общего парка находится в собственности.
Как пишет "Коммерсант", глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает Globaltrans хорошей инвестицией для казахстанского бизнесмена: компания прозрачная, с высокими требованиями к эффективности, располагающая активами в ключевых сегментах полувагонов и владеющая очень перспективным оператором цистерн «Балттранссервис», чьи высокие доходы и устойчивость клиентской базы гарантируют наличие на ключевых площадках собственных поездных формирований. По его мнению, цена Globaltrans должна находиться где-то на уровне его рыночной капитализации из расчета стоимости в 700–750 руб. за акцию, то есть порядка 128–137 млрд руб.: «Вряд ли возможна сверхвысокая премия, но и оснований для дисконта нет».