Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 627,20  (-20,05%)
1 015,60  (-7,68%)
6 711,20  (+22,74%)
118 651,16  (+1 271,48%)
4 385,37  (+55,22%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Команда Formula 1 Marussia может сменить владельцев, чтобы спастись от банкротства

28.10.2014, Ведомости
На покупку команды претендуют британско-индийские бизнесмены, которые предлагают за ее акции 55 млн фунтов.

Основной владелец команды Formula 1 Marussia F1 Team, предприниматель Андрей Чеглаков, объявил о прекращении спонсорской поддержки команды. «Это грустная нота, но звучит она на фоне великолепного этапа Гран-при [Сочи], впервые прошедшего в моей стране», — заявил Чеглаков. «Хочу выразить слова признательности каждому члену команды, как на треке, так и на базе в Бэнбури. Все они самоотверженно трудятся на пределе возможностей».

Чеглаков уточнил, что полностью прекращает финансирование команды. По данным The Formula One Black Book 2014, бюджет Marussia на этот сезон составлял $69,2 млн (в том числе отчисления компании FOM TV — $13,6 млн).

Marussia образована на базе команды Virgin после покупки ее компанией Marussia Motors. Дебютировала под этим именем в Formula 1 в 2012 г., этот сезон третий для команды в F1. Сейчас Marussia F1 занимает девятое место в Кубке конструкторов благодаря двум очкам Жюля Бьянки в Монако. Бьянки попал в аварию на Гран-при Японии и сейчас в тяжелом состоянии находится в больнице.

«Мы сделали невозможное возможным, став единственной командой, заработавшей призовые очки, среди трех пришедших в мир Formula 1 в 2010 г. У нас самый маленький бюджет, но самый мотивированный персонал, что позволяет быть эффективными достаточно, чтобы бороться практически в средней группе», — заявил Чеглаков.

Официально объявлено, что Marussia пропустит предстоящий Гран-при США в Остине. Команда признана банкротом и передана внешним управляющим Джеффу Роули и Джеффу Картон-Келли, представителям аудиторской компании FRP Advisory. «Нынешние акционеры команды были не в состоянии обеспечить необходимый уровень финансирования. Руководство непрерывно работало над привлечением новых инвестиций <...> но, к сожалению, им это не удалось, и не осталось выбора, кроме как передать команду внешней управляющей компании», — объявил Роули.

«После этапа в Остине состоятся еще два Гран-при, в Сан-Паулу и Абу-Даби, участие команды в которых будет зависеть от результатов процесса управления и переговоров с заинтересованными сторонами, но это осложняет ограничение по времени, — говорится в заявлении FRP Advisory. — Внешняя управляющая компания не увольняет сотрудников, каждый из которых получит полную зарплату до конца октября».

Marussia вскоре может сменить владельцев, чтобы спастись от банкротства, — команду могут купить британские бизнесмены индийского происхождения, братья Балджиндер Сохи и Сонни Каушал, пишет The Telegraph. Исполнительный директор команды Энди Уэбб заявил газете, что обсуждал сделку с индийскими бизнесменами, но пока стороны не могут сойтись в цене. Сделка оценивается в 55 млн фунтов, в эту сумму входят долги на 30 млн фунтов.

На протяжении пяти лет с момента создания все расходы по содержанию команды брал на себя частный инвестор, который раскрутил российскую команду до уровня середняка в пелетоне, говорит Оксана Косаченко, эксперт по Formula 1: «Наличие национальной команды для страны, принимающей Гран-при, не жизненная необходимость, но довольно серьезный имиджевый бонус. К сожалению, за пять лет в стране не нашлось компании, которая смогла бы оценить все преимущества, которые дает Formula 1. <...> Я уже и вовсе не говорю о том, что команда, в имени которой читается название страны, могла бы быть отличным имиджевым брендом, представляющим Россию по всему миру».

Проект Marussia был рассчитан на длительную перспективу с учетом привлечения российских инвестиций, повышения интереса к Formula 1 как вершине технологической мысли и, бесспорно, одной из мощнейших маркетинговых площадок, резюмирует Косаченко.