Компания «Дека», один из крупнейших производителей кваса в России, не планирует, как минимум, в течение ближайшего года проводить сделки M&A как с точки зрения продажи бизнеса, так и в отношении покупки новых производственных активов, сообщил в конце октября 2011 года председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский и говорится в пресс-релизе ведущего российского производителя кваса.
«Акционеры не планируют продавать контрольный пакет и бизнес в целом. С другой стороны, не планируют покупать какие-то новые предприятия. Я думаю, что в ближайший год об этом даже говорить не стоит, а, скорее всего, это два-три года», - сказал он в кулуарах конференции института Адама Смита «Товары повседневного спроса в России».
Ранее некоторые СМИ сообщали, что американская корпорация PepsiCo в конце 2010 года делала «Деке» предложение о покупке бизнеса, однако позже переговоры были приостановлены. По словам Манского, компания не комментирует «ситуации, которые не подписаны».
В целом обстановка на рынке для сделок M&A абсолютно неподходящая, добавил он. Активность в сфере сделок по слияниям и поглощениям до конца 2012 года вряд ли вырастет в секторе кваса и пива, уточнил Манский. Он добавил, что в случае кризиса этот срок может продлиться до 2-3 лет.
При этом он отметил, что в случае роста продаж компания не исключает приобретения новых активов. «Мы строить не будем. Если нам понадобятся новые площадки, мы просто купим что-то», - сказал он. «Сейчас очень много предприятий, дышащих на ладан, в секторе безалкогольных напитков и пива, есть из чего выбирать», - добавил Манский. В случае, если «Деке» понадобится площадка, то, в первую очередь, ей будут интересны Урал и юг России.
«Я думаю, что нет смысла начинать покупательскую активность, если предприятие не может выпускать 15-20 миллионов дал», - отметил глава «Деки». Для сравнения - мощность завода кампании в Великом Новгороде составляет 60 миллионов дал.
История пивоваренного завода «Дека» восходит к 1878 году, когда купцу первой гильдии Г. М. Сметанину было выдано разрешение Новгородской Городской Управы на строительство пивоваренного завода «в Новгороде, 1-й части, 3 участка по Набережной Волхова на углу Дмитриевской и Николо-Качановской улиц».
Сегодня ОАО «Дека» – известный производитель кваса, пива и минеральной воды. В арсенале завода – такие известные во многих российских регионах торговые марки, как квас живого брожения «Никола», «Большой квас», квас «Добрыня Никитич», минеральная лечебно-столовая вода «Серебряный родник», пивные марки «Megabier», «Большое пиво», линейка пива: «Бархатное», «Золотое», «Крепкое», «Жигулевское».
В настоящее время основным направлением деятельности ОАО «Дека» является производство натурального кваса брожения. Чтобы освоить выпуск новой продукции, на предприятии была произведена реконструкция производственных помещений, закуплено и установлено новое современное высокотехнологичное оборудование. Технологи разработали рецептуры приготовления кваса, бережно сохранив традиции квасоварения наших предков. Только первоначальные инвестиции в развитие квасного направления составили более 60 миллионов рублей.
Сегодня на ОАО «Дека» полным ходом идет работа по расширению производства кваса, оборудуются дополнительные складские помещения, наращиваются производственные мощности. Грамотно построенная маркетинговая стратегия позволяет торговой марке кваса «Никола» завоевывать популярность потребителей по всей России.
Квас «Деки» знают даже в Америке. Первые контейнеры с квасом «Никола» были отправлены в Нью-Йорк летом 2006 года. Результаты продаж показали активный интерес потребителей к этому традиционному русскому напитку.