Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 891,08  (+5,21%)
1 131,00  (+2,05%)
6 465,94  (+26,62%)
111 050,32  (-145,19%)
4 586,04  (+3,98%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Компания "Грузовичкоф" купила своего конкурента в Петербурге

Компания "Грузовичкоф" купила своего конкурента в Петербурге

10.03.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», "Грузовичкоф", один из крупнейших участников рынка малотоннажных грузоперевозок Петербурга, 28 февраля 2017 года закрыл сделку по покупке одного из своих прямых конкурентов — ООО "Экономные перевозки".

В дальнейшем бренд приобретенного игрока рынка покупателем использоваться не будет. Поглощение "Экономных перевозок" расширит автопарк компании "Грузовичкоф" всего на 100 "газелей".

В то же время в пресс-службе перевозчика добавили, что "Грузовичкоф" ведет переговоры о покупке с еще несколькими участниками рынка малотоннажных перевозок.

Стоимость сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она могла составить около 40 млн рублей (в эту сумму входит стоимость автопарка из 100 машин, бренда, персонала, базы заказчиков).

"Грузовичкоф", по собственным оценкам, занимает свыше 30% рынка малотоннажных перевозок в Петербурге, а после покупки "Экономных перевозок" доля рынка компании ориентировочно вырастет на 3,5%, достигнув около 35%.

"Данная сделка, с одной стороны, укрепит нашу позицию лидера малотоннажных перевозок, а с другой — позволит сосредоточиться на дальнейшем повышении качества своих услуг", — отметили в компании.

"У нас сейчас более половины клиентов — это юридические лица. У "Экономных перевозок" соотношение другое. Мы прорабатываем максимально безболезненную схему перехода на нового подрядчика нашими клиентами", — прокомментировал Рафаиль Купаев, генеральный директор компании "Грузовичкоф".

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Экономные перевозки" зарегистрировано в Москве и на 100% принадлежит Елене Юниной, которая также является генеральным директором компании.

Собственником ООО "Грузовичкоф" является Игорь Рудзий. Бренд существует на рынке грузоперевозок уже 11 лет. Компания работает в 27 субъектах РФ. Ее автопарк насчитывает 3,5 тыс. грузовиков различных габаритных и весовых характеристик. Число машин в Петербурге — 1 100.

Комментарий

По данным Михаила Бурмистрова, генерального директора компании "Infoline-Аналитика", "на долю компании "Грузовичкоф" приходится до 20% рынка аутсорсинга грузовых малотоннажных коммерческих и частных перевозок в Петербурге, а парк задействованных грузовых автомобилей превышает 1 600 единиц.

Таким образом, при покупке "Экономных перевозок" речь идет об увеличении парка примерно на 5%, и данная сделка будет способствовать укреплению лидерства компании на рынке", — рассуждает эксперт.

В то же время Владимир Матягин, президент ассоциации "Грузавтотранс", отметил, что компания "Экономные перевозки" занимает незначительную долю на рынке малотоннажных перевозок в Петербурге, поэтому никакого передела этого сегмента из-за ее поглощения компанией "Грузовичкоф" не будет.

"В Петербурге идет укрупнение рынка грузоперевозок. Постепенно небольшие, менее эффективные компании будут либо сливаться друг с другом, либо поглощаться крупными игроками, к которым как раз и относится "Грузовичкоф"", — прокомментировал эксперт.

Михаил Бурмистров пояснил, что мелкие игроки сталкиваются как с проблемами в обеспечении загрузки парка автомобилей и привлечении клиентов, так и с ростом величины постоянных расходов и затрат на рекламу.

"Корпоративные клиенты также предпочитают работать с крупнейшими операторами, поэтому многие малые игроки в условиях сокращения доходов и с целью избежать убытков будут искать те или иные формы консолидации, например, продать бизнес или работать под брендом крупнейшего игрока в качестве подрядчика по осуществлению перевозок (по аналогии с тем, как некоторые таксопарки выполняют заказы для "Яндекс-такси" или компании "Таксовичкофф")", — заключил эксперт.