По данным газеты «Коммерсант», кипрская структура Mail.ru Group — MGL Mail.ru Equity Ltd — стала совладельцем зарегистрированной там же PFLK Group Ltd — головной структуры группы Performance Food. Об этом стало известно из данных ЕГРЮЛ и кипрского реестра.
Performance Food называет себя крупнейшим холдингом по производству здорового питания в стране. Управляет одноименным сервисом по приготовлению и доставке наборов продуктов, а также сходным с ним проектом Level Kitchen.
Как сказано на сайте Performance Food, в сервисе представлено около 50 программ питания для различных целей, рассчитанных на 0,9–6 тыс. ккал в день. Стоимость программ — 1,5–2,3 тыс. руб. в день в зависимости от меню.
В ассортименте Performance Food доступно более 1,6 тыс. блюд: каши, салаты, супы, мясо, рыба, морепродукты, десерты и пр. Сервис работает в Москве, возможна доставка в пределах 50 км от МКАД.
Level Kitchen предлагает пять программ для поддержания, снижения или набора веса сроком до 30 дней. Стоимость находится в диапазоне от 0,8 до 1,2 тыс. руб. в день. Помимо Москвы сервис также работает в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.
Согласно кипрскому реестру, структуре Mail.ru Group принадлежит около 4% PFLK Group. Остальное контролирует Akriv Business Ltd, чьи бенефициары неизвестны. Один из основателей Performance Food — спортсмен, участник турниров Международной федерации бодибилдинга и фитнеса (IFBB) Денис Гусев.
В Mail.ru Group сообщили “Ъ”, что много инвестируют в различные направления бизнеса: «Это миноритарный вклад, который может помочь нам лучше изучить принципы работы подобных foodtech-проектов».
Mail.ru Group уже принадлежит сервис доставки еды Delivery Club, который работает в 115 городах России и объединяет около 9,5 тыс. ресторанов. Morgan Stanley в своем отчете называл сервис лидером на рынке доставки готовой еды в России в 2018 году с долей 44%, сообщал Delivery Club.
Между тем интерес к этому бизнесу сегодня проявляют не только IT-компании. X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тестирует проект с Grow Food, внедрить аналогичный сервис может «Азбука вкуса», доставлять наборы продуктов начал «Вкусвилл». По прогнозам Infoline, к 2022 году оборот этого рынка может превысить 20 млрд. руб.
По оценкам Infoline, Performance Food занимал 25% российского рынка доставки готовых наборов питания с оборотом 2,6 млрд. руб. в 2018 году. Таким образом, оборот компании мог быть около 650 млн. руб.
Аналитик управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин оценил возможную стоимость Performance Food в 10–20% от выручки (65–130 млн. руб.). Показатели компаний по доставке продуктов нестабильны, и бизнес может приносить низкую доходность, отмечает он.
В конце 2018 года в сегмент доставки готовых наборов вышел «Яндекс», выкупив 83,3% сервиса «Партия еды», на базе которого сегодня развивается проект «Яндекс.Шеф». По данным Infoline, сегодня сервис контролирует около 16% рынка. В пресс-службе «Яндекса» сообщили “Ъ”, что с момента запуска «Яндекс.Шефа» число заказов выросло в два раза.
Лидером рынка доставки готовых наборов продуктов Infoline называет Grow Food с долей 42%. В компании не предоставили комментарий.
Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин отмечает, что все подобные сервисы показывают незначительный оборот, со временем сталкиваются с оттоком пользователей и имеют проблемы с ростом. Вероятно, продукт не полностью подходит аудитории, но решения пока ни у кого нет, отмечает он.
В «Яндексе» отмечают, что для успешной работы на этом рынке важны опыт привлечения аудитории и определенный набор технологий, включая логистическую платформу для оптимизации операционных процессов и доставки.