15 октября 2013 года компания «Яндекс» приобрела «КиноПоиск» — крупнейший русскоязычный сервис о кино, где пользователи знакомятся с фильмами и сериалами и обмениваются мнениями. Об этом говорится в пресс-релизе крупнейшего российского интернет-поисковика. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов.
«КиноПоиск» собрал огромную базу данных о фильмах, актёрах и режиссёрах. Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске «Яндекса» для ответов на вопросы о кино.
«КиноПоиск» продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. «Яндекс» будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда «КиноПоиска». Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у «Яндекса» уже есть. В 2010 году компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.«КиноПоиск» («КиноПоиск.Ru») — русскоязычный интернет-проект, запущенный в 2003 году и посвящённый кинематографу. На данный момент является одним из самых популярных кинопорталов Рунета. Количество зарегистрированных пользователей на май 2013 года превысило 3 млн человек.
Сайт предоставляет информацию о кинофильмах, телесериалах, а также о личностях, связанных с кино- и телепроизводством: актёрах, режиссёрах, продюсерах, сценаристах, операторах и пр. Медиабаза сайта включает фотографии звёзд, кадры из фильмов и постеры к ним, саундтреки, трейлеры (причём «КиноПоиск» самостоятельно переводит и озвучивает некоторые трейлеры на русский язык), обои для рабочего стола. Кроме того, на сайте опубликованы рецензии киноведа Сергея Кудрявцева из его книги «3 500 кинорецензий».
На сайте присутствуют возможности социальной сети, сформировано сообщество пользователей сайта. У пользователей есть возможность писать рецензии к фильмам, ставить оценки, участвовать в опросах, создавать свои списки фильмов и «звёзд», получать персональные рекомендации, покупать билеты в кино, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями, добавлять друг друга в «Друзья», читать ленту друзей, подписываться на обновления к фильмам. На сайте также действует форум. На основе пользовательских оценок к фильмам формируется рейтинг «250 лучших фильмов».
«Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, — говорит Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов «Яндекса». – «КиноПоиск» — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актёрах и режиссёрах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области».
«Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве, — говорит Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор «КиноПоиска». — Технологии и ресурсы «Яндекса» позволят быстрее развивать «КиноПоиск» на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки».