28 ноября 2011 года крупнейшая российская поисковая система - компания «Яндекс» приобрела компанию SPB Software, ведущего разработчика программного обеспечения для производителей мобильных устройств и мобильных операторов. Об этом говорится в пресс-релизе компании «Яндекс». SPB Software предлагает широкую линейку мобильных продуктов, в том числе – трехмерный интерфейс для смартфонов и планшетных компьютеров.
Таким образом, «Яндекс» начинает предоставлять вендорам важный компонент любой мобильной платформы - интерфейс, включающий в себя доступ к ключевым сервисам. Это позволит «Яндекс» более тесно сотрудничать со многими компаниями мобильной индустрии. Системная оболочка SPB Shell 3D, разработка компании SPB Software, будет интегрирована с облачными сервисами и технологиями «Яндекс» . Кроме того, «Яндекс» сможет предлагать пользователям удобный доступ к своим сервисам, в том числе – поиску, через мобильные устройства самых разных производителей.
В стратегии развития «Яндекс» мобильное направление – одно из приоритетных. Благодаря приобретению SPB Software у «Яндекс» появляется возможность предлагать мобильному рынку новые качественные продукты. SPB Shell 3D – именно тот продукт, который нужен «Яндекс», чтобы существенно увеличить своё мобильное присутствие.
SPB Software — лидер индустрии мобильного программного обеспечения. С 2001 года компания SPB разрабатывает приложения для мобильных телефонов, которые помогают пользователям добиться максимума возможностей мобильных устройств и сетей. Компания SPB предлагает уникальную линейку продуктов от мобильных игр до программ-оболочек, деловых, коммуникационных и мультимедийных программ для мобильных телефонов. Офисы SPB Software расположены в России, Таиланде и на Тайване.
«Яндекс» является одной из крупнейших российских IT-компаний и седьмой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов. Она появилась в 1997 г. В 2010 г. доля «Яндекс» в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60%. В настоящее время доля «Яндекс» в рунете составляет около 65% против 22% у мирового лидера Google. 19 мая 2010 г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com и таким образом вышла на международный уровень.
24 мая 2011 г. обыкновенные акции «Яндекс» класса «A» начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках первичного публичного размещения акций (IPO) было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене $25 за бумагу, объем размещения составил $1,3 млрд. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO «Яндекс» в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг $1,43 млрд.
Чистая прибыль «Яндекс» за 9 месяцев 2011 г. по US GAAP выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 3 млрд 650 млн руб. Выручка увеличилась на 62% - до 13 млрд 594 млн руб.
«Команда SPB Software очень рада присоединиться к команде Яндекса», - говорит Себастиан-Юстус Шмидт, генеральный директор SPB Software. – Вместе мы сможем создавать и предлагать рынку новые высокотехнологичные мобильные решения. Задача SPB Software остается неизменной – производить самые качественные и инновационные мобильные продукты».