Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,07  (-15,18%)
1 023,54  (+0,26%)
6 711,20  (+22,74%)
120 776,18  (+3 396,50%)
4 497,44  (+167,29%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Компания по доставке наборов питания покупает своего конкурента

Компания по доставке наборов питания покупает своего конкурента

29.11.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», компания Performance Group, развивающая сервисы доставки готовых рационов, купила 100% конкурирующей Easy Meal. Об этом “Ъ” рассказал основатель Performance Group Артур Зеленый. Факт сделки подтвердил и один из основателей Easy Meal Юрий Самохин, условия продажи не раскрываются.

Сервис Easy Meal был основан в 2012 году господином Самохиным и Вадимом Малкиным. Работает в Московском регионе. По собственным данным, ежегодно Easy Meal доставляет более 10 тыс. рационов. Средний чек — 3–3,5 тыс. руб.

По данным ЕГРЮЛ, Юрий Самохин владеет 28% операционной компании Easy Meal ООО «ЕМ-Производство». Еще 42% принадлежит Юлии Умняковой, по 12,5% контролируют Инна Вавилова и кипрская Elmevor Finance Ltd через ООО «Стройключ-4», 5% — у Алисы Мелконян.

По оценкам «Infoline-Аналитики», Performance Group занимает второе место на рынке доставки готовых рационов питания, емкость которого в 2018 году составила около 5 млрд. руб. Крупнейший игрок — Grow Food, третье место — у «Яндекс.Шеф».

Performance Group работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре, управляет сервисами Performance Food, Level Kitchen и My Food. В июле 2019 года стало известно, что около 4% головной компании группы — кипрской PFLK Group Ltd — получила структура Mail.ru Group. В октябре 2019 года газета «Ведомости» сообщила, что Mail.ru Group довела свою долю в бизнесе до блокпакета.

В периметр сделки вошли эксклюзивные права на бренд и всю интеллектуальную собственность Easy Meal, в том числе материальные и нематериальные активы. По словам господина Зеленого, смена собственника не отразится на операционной деятельности компании, сохранится и кадровый состав.

Юрий Самохин говорит, что после продажи бизнеса продолжит работать в качестве консультанта. «После покупки мы нацелены скорректировать позиционирование Easy Meal. Помимо существующих линеек в меню появятся новые рационы, многие из которых никогда не запускались в России»,— заявил господин Зеленый.

Комментарий

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, это первая подобная сделка в сегменте, где сейчас созданы все предпосылки для дальнейшей консолидации. Стоимость Easy Meal он оценил до 80 млн. руб. Performance Group заинтересована показать быстрый рост из-за существующих опционных соглашений с Mail.ru Group, уверен эксперт.

По его мнению, эта не первая M&A-сделка для группы: чем больше компаний они купят, тем больше смогут выручить при продаже оставшегося пакета Mail.ru Group. Кроме того, это также позволит Performance Group вплотную приблизиться к лидирующей в сегменте Grow Food.

Как отмечают во «Фридом Финанс», показатели компаний по доставке продуктов нестабильны и бизнес может приносить низкую доходность. Помимо крупных компаний сейчас доставку готовых рационов питания развивают относительно небольшие сервисы, такие как You, GrinDin, «Дома вкуснее», justfood и пр.

Как указывает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников, из множества небольших проектов на рынке со временем останутся два-три крупных игрока. По его мнению, главный фактор, который определит лидеров в сегменте доставки,— это наличие аффилированных каналов с большой аудиторией и другие проекты в food-tech-сегменте.