Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 977,45  (+1 597,77%)
4 386,56  (+56,41%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Концерн "Калашников" консолидировал 49% Рыбинской верфи

26.02.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Концерн "Калашников" (51% у "Ростеха", остальные доли — у "Транскомплектхолдинга" Алексея Криворучко, Андрея Бокарева и Искандара Махмудова) закрыл сделку по консолидации 49% ООО "Холдинговая компания Рыбинской верфи".

А в прошлую субботу - 20 февраля 2016 года, "Калашников" получил согласие ФАС на создание этого ООО. Еще 2% в нем — у "Транскомплектхолдинга" (ТКХ), остальные 49% сохранила "РВ Инвест" — структура прежних основных акционеров Рыбинской верфи Валерия Володина, Дмитрия Хомякова и Георгия Воронина.

ФАС отмечает, что "Калашников" и ТКХ должны сделать денежный взнос в уставный капитал нового холдинга, а "РВ Инвест" вложит в него 100% Рыбинской верфи, "Еврояхтинга" и еще двух юрлиц. В "Калашникове" сообщили, что стоимость 49% — 144,1 млн руб.

Рыбинская верфь расположена в Ярославской области на берегу одноименного водохранилища. На предприятии есть судосборочный, корпусообрабатывающий, механический цеха и другие производства. Может выпускать малотоннажные суда длиной до 50 метров, в первую очередь катера и яхты.

"Калашников" уже больше года интересовала Рыбинская верфь. В феврале прошлого года гендиректор концерна Алексей Криворучко говорил, что наряду со стрелковым вооружением компания "займется выпуском гражданских и военных катеров", беспилотников.

Он отмечал тогда, что в рамках новой стратегии развития до 2020 года "ключевой задачей является расширение производственной линейки", поэтому "принято решение о приобретении доли в 51%" в компании "Еврояхтинг Рыбинская верфь".

Источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что изначально "действительно планировалось приобрести 51% верфи", но затем на фоне западных санкций против концерна "было решено снизить долю до 49%", а оставшиеся 2% "отдать структуре частных акционеров".

"Это должно снизить риски попадания предприятия в какие-либо новые санкционные списки и даст возможность спокойно экспортировать продукцию, если будут подобные заказы",— рассуждает один из собеседников "Коммерсанта".

Приобретая верфь, "Калашников" в первую очередь рассчитывает на военные заказы.  В "Калашникове" пояснили, что на верфи планируется производить транспортно-десантный катер БК-16, десантно-штурмовой катер БК-10 и "не имеющий российских аналогов новый катер огневой поддержки БК-9".

В концерне говорят, что катера могут быть укомплектованы комплексами вооружения под конкретные требования и задачи. Например, БК-16 может быть оснащен четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм в сочетании либо с боевым модулем, либо с двумя пулеметами калибра 12,7 мм, либо с гранатометом калибра 40 мм. На катерах возможно размещение малогабаритного ракетного комплекса "Корнет".

 

Комментарий
По словам источника, близкого к Генштабу МО РФ, потребность в катерах БК-10 и БК-16 есть, но говорить об "особо крупном заказе не приходится", поскольку они пригодны для переброски малочисленных групп из состава сил спецопераций или морской пехоты.