Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Конфликт вокруг «Астраханский корабел» продолжается

18.05.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», в феврале часть производственных мощностей «Астраханский корабел» была передана в качестве вклада в уставный капитал новой компании — ООО «Астраханское судостроительное производственное объединение»/АСПО, контролируемое И.Кокаревым и его партнерами. Но это не понравилось казахстанскому «Казгипронефтетранс» (представляет интересы владельцев 41,22% «Астраханский корабел»0, которое подало заявление в УБЭП Астраханской обл. с просьбой возбудить уголовное дело против менеджеров «Астраханский корабел».

Конфликт вокруг контрольного пакета акций «Астраханский корабел» разгорелся в конце 2006 г. Тогда структуры предпринимателей Ильи Кокарева, Дмитрия Пальцева и их партнеров лишились контроля над предприятием, а 56% акций предприятия оказалось у норвежской компании Aker Kvaerner. В январе по инициативе бывших собственников Главное следственное управление МВД возбудило уголовное дело по статье 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

«Астраханский корабел» (бывший Морской судостроительный завод) строит и модернизирует буровые установки и суда. По данным на III квартал 2006 г., 57,1% — в номинальном держании банка «Петрокоммерц», 41,22% — «Альфа-банк». Выручка по РСБУ в 2006 г. — 464 млн руб., чистая прибыль — 236,88 млн руб.

Комментарий
«Нас о создании АСПО никто не извещал», — говорит председатель правления «Казгипронефтетранс» Виталий Коломеец. По его словам, три аффилированные между собой казахстанские компании, владельцем одной из которых является он сам, в 2003 г. выкупили у Ильи Кокарева и его партнеров 41,22% «Астраханский корабел». «Но начиная с 2004 г. казахстанские акционеры были фактически отстранены от участия в управлении и распределении прибыли предприятия, — утверждает он. — Наших представителей нет в совете директоров «Астраханский корабел», поэтому мы не участвовали в принятии решения о передаче его активов новой компании».