По данным газеты «РБК Daily», вчера стало известно об изменениях в структуре собственников основного акционера «Северо-Западное пароходство» (СЗП). Один из совладельцев кипрского офшора Havensight Shipping Cyprus Limited, владеющего 62,4% акций пароходства, компания «Корус-холдинг», продала свои доли второму совладельцу, связанному с предпринимателем Виктором Олерским, занимающим должность председателя совета директоров СЗП.
В результате сразу четыре из девяти членов совета директоров СЗП, представлявших интересы «Корус-холдинг», покинут совет и будут заменены представителями структур Виктора Олерского, которые уже занимают четыре поста в совете директоров (включая самого г-на Олерского). Еще одно место занимает представитель Минимущества РФ, которому принадлежит 25,5% акций пароходства. Таким образом, можно предположить, что «Корус-холдинг» и структуры Виктора Олерского владели до недавнего времени кипрским офшором на паритетных основах.
Стоимость основных средств СЗП во втором квартале составляла 638 млн руб., выручка — 1,3 млрд руб., непокрытый убыток — 172,7 млн руб.
Виктор Олерский вчера опроверг появившуюся на рынке информацию о вхождении в состав владельцев СЗП структур НЛМК. Вместе с тем в конце сентября в беседе с корреспондентом РБК daily он намекал на возможность совершения в скором времени крупной сделки с Владимиром Лисиным. Вчера Виктор Олерский подтвердил факт переговоров с различными российскими компаниями металлургического сектора о возможной продаже акций пароходства, однако отметил, что по состоянию на вчерашний день никаких сделок с ними не совершалось. Он подчеркнул, что теперь полный контроль над Havensight Shipping Cyprus Limited принадлежит именно ему. «Теперь мы будем выбирать», — добавил он, комментируя вопрос о дальнейших планах на приобретенные активы.
Ориентировочная стоимость половины долей в Havensight Shipping Cyprus Limited оценивается участниками рынка в 6,5 млн долл. Точная стоимость озвученной вчера сделки не разглашается. Аналитик ИК «Атон» Елена Мязина считает, что к Северо-Западному пароходству был бы логичен интерес НЛМК. «Объем производства и продаж российских металлургов растет, а транспортировать их продукцию все сложнее», — отмечает она. Структуры комбината уже контролируют крупнейшую стивидорную компанию «Морской порт Санкт-Петербург», обеспечивающую экспорт продукции комбината. У СЗП традиционно сильны позиции на рынке перевозок металлов, в том числе на экспорт.