Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners закрыл сделку по приобретению доли Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V., материнской структуре ООО «Фэшн Пресс», говорится в сообщении Inventure Partners. Финская Sanoma владела этим издательским домом пополам с американской Hearst.
Также Inventure Partners объявил о покупке ООО «Юнайтед пресс», ранее издававшем несколько журналов Sanoma в России, и ООО «Мондадори Пресс», издающего журнал Grazia и в паритете принадлежавшего Sanoma и итальянской Mondadori.
Новая компания продолжит выпускать семь журналов: Cosmopolitan, Esquire, Robb Report, «Популярная механика», Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Grazia, а также развивать их онлайн-версии. Менеджмент компании останется прежним, в управлении будет участвовать Жан-Эммануэль де Витт, который руководил ИД Sanoma Independent Media с 2013 года.
Еще в январе, согласно реестру Роскомнадзора, лицензии на выпуск этих журналов были переоформлены с «Фэшн Пресс» на ООО «Премиум Паблишинг», который принадлежит на 100% ООО «Премиум Паблишинг Холдинг». В последнем структуры Hearst Communications владеют уже не 50%, как в «Фэшн пресс», а 20%.
Иностранный акционер не может владеть в российских медиа большей долей согласно поправкам в закон «О СМИ», которые вступили в силу в 2016 году. Остальные 80% «Премиум Паблишинг» принадлежат АО «Кингскомпани», чей владелец Алексей Коновалов, согласно данным Kartoteka.ru, является учредителем еще 133 компаний.
Среди реальных бенефициаров сделки по покупке активов «Фэшн Пресс» вместе с Сергеем Азатяном источники “Ъ” называли владелицу модного дома Rusmoda Оксану Лаврентьеву, главу российского офиса The Walt Disney Company Марину Жигалову-Озкан и члена совета директоров «Ростелекома» и УК «Апрель Капитал» Анатолия Милюкова.
В опубликованном 10 марта годовом отчете Sanoma сообщила, что ее российские активы в 2015 году были проданы значительно дешевле справедливой стоимости, в результате Sanoma списала €37,3 млн.
В апреле 2015 года Sanoma продала 33,3% газеты «Ведомости» и журналы, издававшиеся «Юнайтед Пресс» (Men's Health, Woman's Health, National Geographic) экс-гендиректору ИД «Коммерсантъ» Демьяну Кудрявцеву. В результате этих сделок Sanoma списала €6,6 млн.
А в декабре финская компания объявила о продаже 50% в «Фэшн пресс». Получается, на продаже журнального бизнеса финны списали €30,5 млн. Источник, знакомый с деталями сделки Sanoma с Inventure Partners, сказал “Ъ”, что ее стоимость составила около €30 млн.
Президент Hearst Magazines International Дункан Эдвардс, процитированный в сообщении, говорит, что компания рада «участвовать в формировании нового игрока на российском медиарынке».
Hearst Independent Media Publishing (HIMP) / Фэшн Пресс
Мандадори ИМ
Ростелеком
Журнал Woman's Health
Sanoma Oyj (SanomaWSOY)
Юнайтед пресс
Демьян Кудрявцев
The Walt Disney Company
InVenture Partners
Алексей Григорьевич и Алексей Алексеевич Коноваловы
Бизнес Ньюс Медиа / Газета Ведомости
Журнал Men's Health
Оксана Лаврентьева
Татьяна Азатян
Анатолий Милюков
Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners