Интересы двух крупных российских аэропортовых холдингов — «Реновы» Виктора Вексельберга и «Новапорта» Романа Троценко — могут столкнуться в Ростове-на-Дону. «Новапорт» близок к покупке контрольного пакета (52,4% акций) местного аэропорта у бизнесмена Ивана Саввиди. В феврале Иван Саввиди говорил, что отказался продать аэропорт «Базовому элементу» Олега Дерипаски за $67 млн. Однако, контрольный пакет аэропорта оценивается не дороже $30-40 млн.
Аэропорт Ростова-на-Дону может стать первым, в котором акционерами будут два крупных профильных холдинга. В ближайшее время совладельцем актива через СП с региональными властями станет холдинг «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга). Но угроза конфликта не только в этом. «Ренова» планирует построить в Ростове-на-Дону новый аэропорт, а старый пустить под застройку.
«Новапорт» может войти в конфликт не только с «Реновой», но и с региональными властями, которые не скрывают, что хотят работать с группой Виктора Вексельберга. Возможно, «Новапорт» перепродаст долю «Ренове». Один из холдингов в дальнейшем может выкупить долю другого, поскольку одним из основных условий вхождения частного инвестора в аэропортовый бизнес как раз является отсутствие конкуренции на близлежащей территории.
Аэропорт Ростов-на-Дону расположен в административных границах Первомайского района городского округа «Город Ростов-на-Дону» в 9 км к востоку от исторического и делового центра города. В 2012 году аэропорт обслужил 1,8 млн пассажиров. Аэродром способен принимать самолёты А-310, А-319, А-320, Б-737-400, Б-737-500, Б-737-800, Б-757-200, Б-767-300, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Аэропорт базирования авиакомпаний Донавиа и UTair. Кроме того, регулярные полёты из аэропорта выполняют более 20 авиакомпаний.
География полетов весьма широка и охватывает Россию, ближнее и дальнее зарубежье. Основные направления, на которых выполняются регулярные рейсы - РФ: Екатеринбург, Красноярск, Москва Внуково, Москва Домодедово, Москва Шереметьево, Самара, Санкт-Петербург, Сочи. Ближнее зарубежье: Актау, Баку, Гюмри, Ереван, Киев, Ташкент. Дальнее зарубежье: Вена, Дубай, Мюнхен, Прага, Стамбул, Тель-Авив, Франкфурт. В летнем расписании, как правило, добавляются следующие направления: Барселона, Рим, София и др. Среди чартерных рейсов преобладают курортные направления Европы и Азии, например, Бангкок, Брешиа, Верона, Таба, Турин, Хургада, Шарм-эль-Шейх и др.
Здание пассажирского терминала построено в 1977 году по нетиповому проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны предвокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолёта Ту-134, самого современного пассажирского лайнера в СССР на момент проектирования. Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. м2. Пропускная способность — 600 пассажиров в час в российском секторе и 450 пассажиров в час в международном. Обшая площадь грузового терминала — 7,16 тыс. м2, в том числе складских помещений — 4,41 тыс. м2. Производственные мощности грузового терминала позволяет обрабатывать до 420 тонн грузов в сутки.
Выручка в 2012 году — 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 182 млн руб. 52,45% в уставном капитале (33,5% обыкновенных акций) принадлежат структурам Ивана Саввиди, 38% (50,6% обыкновенных акций) — у региональных властей. Место нахождения «Аэропорт Ростов-на-Дону»: 344009, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, проспект Шолохова, д. 270/1.