По данным газеты «КоммерсантЪ», до конца года ОАО «Торговый дом «Копейка» может продать портфельному инвестору долю стоимостью не менее $150 млн. Среди претендентов на как минимум 10-процентный пакет банк JP Morgan. «Копейка» не может больше занимать (отношение долга к EBITDA с 2006 года превышает 7), поэтому продажа акционерного капитала или части недвижимости — единственные варианты привлечения средств на развитие.
Обсуждается как продажа доли головной компании ОАО «Торговый дом «Копейка», так и кредит с опционом на покупку акций сети. Рассматривается схема, при которой банки выдадут «Копейка» необходимую сумму, а взамен получат ее акции, но не сразу, а во время IPO, намеченного на 2009 год.
ОАО «Торговый Дом «Копейка» – сеть универсамов. Число магазинов сети превышает 400. Предварительный объем выручки ОАО «Торговый Дом «Копейка» за 2007 г. в увеличился по сравнению с 2006 г. на 53% и составил $1 млрд. 490 млн. (без НДС).
«Копейка» стала более закрытой после того, как ее основатели Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вышли из бизнеса (в начале 2007 года продали 50% «Копейка» «Уралсиб»), отмечает портфельный управляющий «ДВ-инвестмент» Дмитрий Дудкин. В частности, сеть перестала выпускать отчетность по МСФО. Сейчас «Копейка» необходимы средства на развитие (в 2008 году планировала открыть 130 новых магазинов, на что ей придется потратить $130-260 млн), а к лету понадобятся деньги на прохождение двух оферт по облигациям, говорит Дмитрий Дудкин.
Наталья Загвоздина из «Ренессанс Капитал» говорит, что при оценке «Копейка» можно использовать мультипликатор «Дикси», учитывая, что сети работают в одном формате и растут примерно одинаковыми темпами. По расчетам аналитика, за $150 млн банки смогут получить порядка 11% сети.