По данным газеты «РБК daily» 4 июля 2011 года ожидалось, что корейская Incheon International Airport Corporation (IIAC) (оператор аэропорта Сеула) объявит о приобретении 10% акций Хабаровского аэропорта у компании «Альянс». Помимо этого корейцы собираются стать соинвесторами строительства нового аэровокзала в Хабаровске.
Корейская компания рассматривает приобретение 10% акций полностью подконтрольного группе «Альянс» Хабаровского аэропорта. Соглашение об этом, как ожидается, должно было быть подписано 4 июля.
Еще 2009 году IIAC в партнерстве с Daewoo Engineering Company выиграла тендер на разработку генерального плана развития аэропорта Хабаровска. Помимо строительства нового аэропортового терминала в Хабаровском аэропорту планируется реконструкция перрона и светосигнального оборудования.
Реконструкция государственного имущества в аэропорту Хабаровска обойдется бюджету до 2019 года в 8,5 млрд руб. На проектную документацию в 2012—2013 годах будет выделено 575,4 млн руб. Сама реконструкция должна начаться в 2014 году.
Помимо Хабаровского аэропорта Incheon интересуют и другие проекты в России. «Нам интересен аэропорт Владивостока. Мы намерены участвовать в конкурсе по управлению», — отмечал ранее гендиректор Incheon International Airport Corporation Си Ви Ли.
Руководство аэропорта Сеула неоднократно встречалось с представителями Шереметьево (ему в 2008 году были переданы 52,2% акций аэропорта Владивостока). Конкурс по привлечению международной управляющей компании в аэропорт Владивостока до сих пор не стартовал и, как ожидается, будет проведен только в сентябре.
IIAC заявку на конкурс пока не подавала и, скорее всего, не сможет победить в конкурсе на управление аэропортом Владивостока, так как помимо управляющей компании организаторы ищут и инвестора реконструкции аэропорта. А деньги на два таких затратных проекта у корейцев вряд ли найдутся.
Аэропорт г. Хабаровска является крупнейшим российским аэропортом международного значения в Дальневосточном регионе. Ежегодно аэропорт обслуживает около 1 млн. пассажиров и занимает 1 место по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России. Сегодня в Хабаровский Аэропорт совершают рейсы около 60 компаний на регулярной и чартерной основе, обслуживающие внутренние и международные направления.
Аэропорт является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры, соединяющий все удаленные регионы Дальнего Востока между собой, центральной частью России и странами АТР. Хабаровский аэропорт находится в географически выгодном положении – в месте пересечения международных воздушных трасс Тихоокеанского региона, и круглогодично пригоден для приема и выпуска воздушных судов всех типов от самых малых до «тяжеловесов» типа Ан-124 и Боинг-747.
Аэродромный комплекс международного аэропорта Хабаровск (Новый) обладает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами: ВПП-1 длиной 4000м и шириной 60м и ВПП-2 длиной 3 500 м и шириной 45 м. Пропускная способность 2-х взлетно-посадочных полос составляет 24 взлетов/посадок в час. По техническим характеристикам летное поле аэродрома относится к классу «А».
На перроне аэродромного комплекса расположено 73 мест стоянок для всех принимаемых аэропортом типов ВС. Аэродромный комплекс аэропорта Хабаровск (Новый) принимает следующие типы ВС: B-737, B-747, B-757, Б-767, Б-777; А-310, А-319, А-320, А-321, А-330; Ил-62, Ил-76 Ил-86, Ил-96; Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214; Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-124, Ан-140; Як-40; MD-80, MD-82, MD-90; DC-10 и другие.