Краснодарский IT-предприниматель Евгений Руденко продал одну из старейших российских блог-платформ Diary.Ru (@Дневники). Новым собственником стал совладелец конструктора сайтов Setup.Ru, пишет РБК.
C 2002 года владельцем и руководителем проекта @Дневники был Евгений Руденко — основатель веб-студии «Кубик» и регионального портала ЮГА.ру.
В 2007 году 50% блог-сервиса Diary.Ru приобрела компания DST Advisors, позже переименованная в Mail.ru Group. В конце 2016 года Руденко выкупил эту долю, т.к. бывшие совладельцы приняли решение отказаться от участия в проекте.
По данным СПАРК, с 13 января 2020 года единственным владельцем ООО «Дайри.ру» является Николай Евсеев из Москвы. Он также значится директором ООО «Новые технологии» и «Лоджиксистемс» (зарегистрированы в 2019 году) и совладельцем ООО «Сетап.Ру».
Основной вид деятельности всех трех компаний связан с использованием вычислительной техники и информационных технологий. ООО «Сетап.Ру», зарегистрированное в 2018 году, владеет одноименным интернет-проектом, который предлагает создание сайтов и интернет-магазинов с их последующим продвижением (не обновляется с декабря 2019 года).
Официально пользователям Diary.Ru о продаже ресурса сообщили 4 февраля.
По словам Евгения Руденко, новые собственники не планируют кардинально менять сайт.
«Они сказали, что собираются продолжать так, как было, постараются поддерживать ту замечательную атмосферу, которая здесь была. Они попросили, чтобы остались работать программист и администраторы, которые общались с пользователями», — рассказал РБК Краснодар бывший владелец.
По данным СПАРК, в 2018 году ООО «Дайри.Ру» показало убыток в 276 тыс. рублей при выручке в 6 млн рублей, годом ранее выручка достигала 6,6 млн рублей, а чистая прибыль превышала 1,8 млн рублей. В марте 2019 года ИФНС № 3 по г.Краснодару вынесла три решения о приостановке счетов компании.
Diary.Ru — один из крупнейших российских сайтов для ведения блогов и сообществ, созданный в марте 2002 года в Краснодаре «Кубанской интернет-компанией». Проект, который «вырос» из раздела онлайновых дневников Yuga.LIFE на региональном портале ЮГА.ру, к 2006г. занимал третье место среди блог-платформ по популярности в РФ (после LiveJournal и LiveInternet).
В марте 2007г. суточная аудитория Diary.Ru составляла 50-55 тыс. уникальных пользователей, в марте 2009г. она достигла 110-120 тыс., а в марте 2011г. превышала 270 тыс. «уников». К 2011г. количеству открытых индексируемых записей в сутки Diary.Ru находился на пятом месте в России − после «Живого журнала», «Я.ру», LiveInternet и «Блоги@Mail.Ru» (по версии сервиса «Яндекс.Блоги»).
В октябре 2017г. Руденко анонсировал возможное закрытие проекта из-за убыточности, вызванной падением посещаемости и снижением доходов от рекламы и платного функционала. По данным ЮГА.ру, на тот момент Diary.ru зарабатывал около 300 тыс. рублей в месяц при расходах в 480 тыс. рублей. Ежедневная аудитория ресурса тогда составляла порядка 95 тыс. уникальных пользователей, из которых около 35 тыс. были зарегистрированы на сервисе.
После объявления о возможном закрытии сайта менее чем за две недели более 4,5 тыс пользователей перевели на счет Diary.ru 1,740 млн рублей. Кроме этого, доходы от рекламных и других услуг за октябрь 2017г. составили 240 тыс. рублей, что на 20-30% больше, чем в сентябре. После этого было принято решение сохранить блог-сервис.
«Два года назад я вообще собирался закрыть сайт, потому что деньги закончились. А пользователи стали присылать средства, набралась приличная сумма. И обещали в дальнейшем сайт поддерживать. Два года поддерживали. А мы пытались реализовать задуманное. Но работалось очень медленно, меня не устраивало, я не мог повлиять на исполнителей», — поделился Евгений Руденко.
К декабрю 2019г. среднесуточная аудитория @Дневников сократилась до 39 тыс. уникальных посетителей. Перечисления от пользователей оказались на уровне 240 тыс. руб., а доходы от рекламы составили 132 тыс. рублей.
В октябре 2017г. Евгений Руденко говорил, что ему регулярно поступают предложения передать или продать сайт.
«Я всем отвечаю, что такие варианты возможны, но только в хорошие руки. Сначала выясним, насколько покупатель или преемник понимает особенности сайта и его аудитории, какой опыт и ресурсы имеет, что собирается делать с сайтом, и тогда приму решение», — заявлял он порталу ЮГА.ру.
Очередное предложение о покупке появилось полтора года назад и рассматривалось вплоть до лета 2019 года, рассказал бизнесмен.
«Полтора года человек просил меня продать сайт. Но я сказал, что когда сделаем адаптивную версию, то можно говорить о сделке. Летом 2019 года все приближалось к запуску версии для мобильных устройств. Мы стали общаться насчет продажи, но не договорились по условиям сделки, приезжать в Краснодар он не захотел и ставил обязательным условием передачу домена», — сообщил он.
Как рассказал РБК Краснодар Евгений Руденко, предложение от Николая Евсеева поступило 11 декабря.
«Я его расспросил, кто он, чем занимается, почему хочет купить и так далее. Он дал ответы на все вопросы, я попросил у него ссылки на другие проекты, посмотрел. Понял, что есть команда, есть опыт, чтобы поддерживать такой сайт. Через неделю он прилетел в Краснодар. Состоялась первая часть сделки, мы подписали договор. Он внес авансом половину суммы, и мы стали передавать скрипты, базу данных и так далее», — пояснил он.
По словам Руденко, за два года, в течение которых пользователи платили деньги на содержание сайта, команда Diary.Ru не сделала никаких существенных улучшений.
«В команде давно пропал энтузиазм и все держалось на остатках ответственности. Управление стало жутко неэффективным, поэтому большая часть ваших денег тратилась впустую. Весь последний год мне было стыдно каждый месяц оправдываться за то, что нет никаких изменений, нет развития, работы ведутся очень медленно, а исправить это я не мог. Все это необходимо было как-то прекратить, не закрывая сайт. Вот такой выход и был найден — смена собственника», — написал он в своем прощальном обращении к пользователям Diary.Ru.