Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Красноярские власти создают единую аэропортовую компанию

Красноярские парламентарии одобрили объединение всех аэропортовых госактивов региона в единую компанию — ЗАО «Эра Групп». Тем самым власти рассчитывают повысить привлекательность аэропорта Емельяново для инвесторов, за счет которых планируется провести его глобальную модернизацию. Инвесторам краевые чиновники готовы продать контрольный пакет единой структуры. Ключевые российские аэропортовые операторы сохраняют свой интерес к проекту, но опасаются, что сроки его исполнения могут затянуться из-за длительных процедур приватизации.

Слияние аэропортовых госактивов региона рассматривалось на сессии красноярского законодательного собрания вчера. Краевой минтранс предложил объединить ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «ЭРА Терминал», ООО «ЭРА Карго» в одно юридическое лицо. Сейчас все три компании подконтрольны краевому государственному предприятию «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ). Парламентариям было предложено одобрить внесение его имущественного комплекса в уставный капитал «Эра Групп», также на 100% являющейся собственностью региона.

Схема консолидации аэропортовых активов, представленная краевым правительством, предусматривает внесение имущества ЦТЛ в уставный капитал «Эра Групп» через дополнительную эмиссию бумаг компании. По словам главы красноярского минтранса Сергея Еремина, уже проведена оценка имущества госпредприятия. Согласно ей, стоимость доп­эмиссии составит около 600 млн руб. Все акции будут переданы в краевую казну.

Господин Еремин пояснил, что создание единой компании позволит повысить эффективность управления аэропортом Емельяново. Также, по мнению властей, это должно повысить привлекательность актива для инвесторов, желающих вложиться в его глобальную модернизацию. Им власти готовы уступить контрольный пакет (51% акций) объединенной «Эра Групп». 49% акций краевое правительство намерено оставить за собой до завершения проекта. Депутаты одобрили схему консолидации аэропортовых активов без обсуждения.

Напомним, что ранее красноярскими властями был представлен проект модернизации Емельяново, разработанный совместно с «Аэропортами Регионов» (структура ГК «Ренова»). Первоочередной задачей станет строительство нового аэровокзала, соответствующего классу С Международной ассоциации воздушного транспорта.

Планируется, что это будет трехэтажное здание площадью 40 тыс. кв. м пропускной способностью более 3 млн человек в год. Модернизация Емельяново должна пройти в два этапа. Первый предполагается завершить в 2020 году, второй — в 2030 году. Пассажирский терминал должен заработать не позднее 2016 года, чтобы успеть к приему гостей зимней универсиады 2019 года, которая пройдет в Красноярске. Совокупный объем инвестиций в модернизацию Емельяново оценивается в 16-17 млрд руб., из которых 8-8,5 млрд руб. — затраты на новый пассажирский терминал.

В прошлом году краевое правительство даже подписало соглашение о совместном развитии аэропорта Емельяново в Красноярске с «Аэропортами Регионов» и управляющей компанией «Интерпорт» (дочерняя структура ХК «Интеррос»). Но в январе из-за критики депутатами распределения долей в проекте (74,9% у «Реновы» и 25,1% у края) правительство решило поискать инвесторов еще через конкурс.

О намерении участвовать в нем тогда заявили все ключевые игроки российского аэропортового рынка: «Аэропорты Регионов», «Базэл Аэро» и «Новапорт». 8 октября 2014 года все они подтвердили „Ъ“, что красноярский проект им по-прежнему интересен. Представитель «Новапорта» заявил, что предложенное распределение долей устраивает компанию, «поскольку обеспечивает контроль над проектом». В «Аэропортах Регионов» выразили опасение, что сроки реализации проекта могут затянуться из-за длительной и сложной процедуры приватизации.

Депутат краевого заксобрания Владимир Демидов убежден, что новая схема «более интересна для инвесторов, чем конкурс». Это вариант, позволяющий полностью исключить оспаривание итогов, «как уже было в Перми, здесь победителем становится тот, кто покупает контрольный пакет». При этом господин Демидов не исключил, что после завершения проекта государство продаст инвесторам оставшийся пакет аэропортовой компании.

По информации источников „Ъ“, знакомых с ситуацией, сейчас власти ищут пути сокращения сроков проведения приватизации гос­пакета аэропортовой компании. По его словам, при стандартной процедуре инвестор сможет выйти на объект не ранее 2016 года, что не устраивает правительство и может сорвать ввод нового пассажирского терминала к универсиаде.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст