FESCO 4 июня допустила дефолт по двум выпускам евробондов — с доходом 8% и погашением в 2018 году на $412 млн и с доходом 8,75% и погашением в 2020 году на $234 млн.
Держатели большинства этих облигаций образовали ad hoc-группу для совместных действий (AHG), которая 15 июля выдвинула FESCO предложения по реструктуризации долга. FESCO обещала ответить до 22 июля, но срок пропустила и нового не называла.
Из-за падения фрахтовых ставок и объема перевалки контейнеров в портах выручка FESCO по МСФО за первое полугодие упала на 32,6%, до $258 млн, EBITDA — на 37%, до $39,4 млн, но чистая прибыль выросла в 7,25 раза, до $58 млн.
AHG предлагает объединить два выпуска в один и продлить срок погашения евробондов до 2021 года. Также, говорит источник, знакомый с предложениями AHG, "часть купонов объединенного выпуска может быть капитализирована и выплачена при погашении основной суммы задолженности".
Кроме того, акционерам FESCO предлагается влить в капитал компании свыше $100 млн, что будет соответствовать платежам за обслуживание остального долга компании до срока погашения еврооблигаций (на них приходится 71% общего долга). А для увеличения ликвидных средств AHG и предлагает продать долю в "Трансконтейнере".
Идея кредиторов вряд ли понравится FESCO, которая, напротив, давно хочет получить контроль в "Трансконтейнере". В июне владелец "Суммы" (у группы 32,5% FESCO и де-факто контроль над компанией) Зиявудин Магомедов предложил президенту ОАО РЖД Олегу Белозерову купить принадлежащие монополии через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) 50% плюс две акции "Трансконтейнера".
В пятницу - 2 сентября 2016 года господин Белозеров заявил: "Ограничений по срокам по принятию каких-то решений у нас нет. Решение пока не принято, но мы рассматриваем вариант, как можно было бы это сделать".
В FESCO говорят, что готовят собственные предложения для кредиторов и находятся в диалоге с их консультантами. Группа называла приемлемым для себя объем задолженности, который позволяет осуществлять непрерывную деятельность и который она способна рефинансировать до 2020 года,— $450 млн без учета договора репо с ВТБ, что меньше основного долга по евробондам. AHG отказывается списать долг.
А FESCO, рассказал другой источник, близкий к кредиторам, "хочет сохранить средства, проведя haircut (списание долга), даже если в этом нет необходимости, описав ситуацию хуже, чем она обстоит на деле". Предложение компании "очень агрессивно, они хотят конвертировать долг в акции, сохранив контроль над компанией".
Для FESCO важно выиграть время и выждать, пока начнет расти и рынок морской перевалки, считает господин Ворчик.
Также он отмечает, что "Трансконтейнер" недавно выплатил рекордные дивиденды (3,5 млрд руб. из нераспределенной прибыли прошлых лет и 1,3 млрд руб. за первое полугодие), что поддерживает FESCO.