По данным информационного портала Quote.ru, крупнейшие в России производители шампанского и коньяка — «Абрау-Дюрсо» семьи Бориса Титова и «Альянс 1892» Михаила Мовшевича и Александра Николаева договорились об объединении дистрибьюции.
Стороны создают совместную компанию «Торговый дом «2А», в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд руб в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки, рассчитывают партнеры.
О создании нового супер-игрока на российском алкогольном рынке заявили руководители компаний — президент Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов и председатель совета директоров Винно-Коньячного дома «Альянс 1892» Александр Николаев.
По их словам, объединенная компания, получившая название «Торговый дом «2А» приступила к работе уже с начала сентября 2016 года. Компания уже переподписала договоры с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками — теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.
Благодаря слиянию, «Торговый дом «2А» сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры — игристое «Абрау Дюрсо», коньяки «Старый Кеннигсберг» и «Трофейный», вина «Усадьба Дивноморское», «Винодельня Ведерников», виски 7 Years, Scotch Terrrier и другие напитки.
«В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом «Абрау-Дюрсо» дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии», — приводятся слова Александра Николаева в пресс-релизе, выпущенном по этому поводу.
Бизнесы объединяющихся компаний сопоставимы по масштабу. Выручка «Абрау-Дюрсо» в 2015 году составила 7,25 млрд руб., у «Альянс-1892» - 9,667 млрд руб. Объединение портфелей и расширение географии распространения позволит в 2017 году достичь показателя выручки в 20 млрд руб., подчеркивается в презентации объединенной компании.
Для сравнения — выручка крупнейшего в 2015 году российского производителя водки компании «Синергия» составила 30,7 млрд руб. При этом игристые вина и коньяк являются более маржинальными категориями, чем водка.
Как следует из данных Росстата обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 года «Альянс-1892» произвел 4,5 млн л коньяка — у ближайшего преследователя — завода «Уралалко» (принадлежит «Синергии» — 3,6 млн л.).
«Абрау-Дюрсо» в первом полугодии 2016 года с 5,6 млн л. выпущенной продукции стал третьим по объемам производства игристых вин (после комбината «Игристые вина» (Санкт-Петербург») и «Дербентского завода игристых вин» (Дагестан) ), однако за счет более дорогой, нежели у конкурентов, продукции, является лидером рынка игристых вин в денежном выражении.
«Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом «Альянс 1892» — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, — заявил по поводу слияния дистрибьюционных структур Павел Титов.
— Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом «Альянс 1892» удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станет снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон».