По данным газеты «Ведомости» и информационного портала Subscribe.ru, Lamoda выкупила сеть пунктов выдачи заказов у своего партнера – Pick-up.ru, рассказали представитель Lamoda и гендиректор и сооснователь Pick-up.ru Сергей Куценко.
Сделка состоялась в конце декабря 2017 года, с января 2018 года Lamoda стала единоличным владельцем сети, уточнил представитель интернет-ритейлера. Компания получила 56 точек в спальных районах Москвы и Петербурга, ее сеть пунктов самовывоза с возможностью примерки выросла вдвое – до 112 точек.
Pick-up.ru — сеть пунктов выдачи заказов интернет-магазинов. Отличительной чертой является наличие примерочных, что позволяет вживую увидеть и примерить понравившуюся вещь.
Куценко с партнерами начал строить сеть пунктов выдачи в 2014 г., когда ушел с поста гендиректора «Модного континента» (магазины Incity). В 2017 г. стали выбирать варианты развития, говорит Куценко: привлечь финансового партнера через допэмиссию или продать весь бизнес. Предложение Lamoda было оптимальным, сказал Куценко.
Инвестиции в бизнес за три года и за сколько он продан, Куценко не раскрыл. По его словам, выручка за 2017 г. – 170 млн. руб., компания выдала 1,2 млн. заказов. Была ли компания прибыльна, он не сказал.
Юрлицо компании Pick-up.ru — ООО «Пик-Ап». Согласно ЕГРЮЛ, 99,49% компании принадлежит владельцу Ламода Гмбх ООО «Купишуз», а ООО «Иком Солюшн»,в распоряжении которого находится актив ООО «Купишуз», владеет 0,51% в ООО «Пик-Ап».
Для Lamoda это первая покупка, отметил ее представитель. Работать с собственными пунктами выдачи выгоднее, объясняет он: выше продажи и доля повторных покупок. Пока большинство пунктов выдачи Lamoda партнерские – более 10 000 в СНГ без учета «Почты России».
Lamoda — онлайн-ритейлер одежды, обуви и аксессуаров в России и СНГ. Компания оперирует в России, Казахстане, Республике Беларусь и Украине. Lamoda была основана в 2011 году Нильсом Тонзеном (Niels Tonsen), Флорианом Янсеном (Florian Jansen), Буркхардом Биндером (Burkhard Binder) и Домиником Пикером (Dominik Picker).
У ближайшего конкурента Lamoda – Wildberries 883 собственных пункта выдачи заказов в России, говорит директор по развитию ассортимента Золина Саральпова. В прошлом году открыто 370 пунктов, план на этот – 1 000.
«С партнерскими сетями не работаем, – добавляет Саральпова. – Наши требования по срокам доставки и клиентскому сервису очень высоки».
Крупному игроку необходимы точки, которые станут альтернативой традиционным магазинам, – для примерки, дозаказа, указывает гендиректор PickPoint (партнер Lamodа) Надежда Романова: пока ни одна сторонняя логистическая компания не может качественно реализовать эти функции.
«Своя сеть – дорогое и не всегда оправданное удовольствие, – говорит коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг. – Популярна партнерская модель, когда в свою сеть компания подключает точки партнеров. Даже те, кто начинал с собственных пунктов, пошли по этому пути».