По данным газеты «РБК daily», фонд прямых инвестиций Russia Partners ведет переговоры о покупке доли в компании KupiVIP, занимающейся продажей элитных товаров по клубной модели через Интернет со скидками до 70%.Предполагается выкупить порядка 20% акций за $40 млн., при этом компания оценила клубный онлайн-магазин в $200 млн.
Предположительно, это будет последний транш финансирования, который KupiVIP собирается привлечь до продажи стратегическому инвестору. Онлайн-магазин уже привлекал в начале прошлого года порядка $20 млн. инвестиций от венчурных фондов Accel Partners, Mangrove Capital Partners и компании Direct Group на развитие столичных и региональных представительств.
Деньги, скорее всего, будут направлены на улучшение логистики и сокращение сроков поставок заказанной продукции. Сейчас компания собирает заказы членов клуба, покупает товары, а затем доставляет их. По такой модели срок доставки может затягиваться до 20 дней. При этом за столь продолжительное время ожидания товаров некоторые покупатели отказываются от него. Для того чтобы покупать элитные товары заранее, а затем складировать их на территории России, компании и потребуется дополнительное финансирование.
Шопинг-клуб KupiVIP представляет продукцию ведущих мировых брендов на закрытых акциях только для членов клуба. Ассортимент KupiVIP – такие известные мировые бренды как: Versace, Armani, Gucci, Prada, Missoni, Fendi, Dior и многие другие. Политика KupiVIP – клубные цены со скидками до 70%.
Чтобы обеспечить участникам клуба особые цены на брендовые вещи, отдел закупок KupiVIP.ru сотрудничает с крупными европейскими поставщиками, выбирая для членов клуба предложения из внесезонных, специальных и иногда текущих коллекций. Продажа товаров в клубе KupiVIP осуществляется посредством специальных акций, которые длятся от 1 до 3 дней.
Регистрация в шопинг-клубе KupiVIP закрытая: стать участником KupiVIP можно исключительно по приглашению одного из уже зарегистрированных членов клуба. В случае, если у желающего вступить в клуб нет личного приглашения, потенциальный клиент может оставить заявку на участие на сайте KupiVIP.
Сейчас магазин проводит более 100 акций в месяц, каждая из которых приносит до $40-50 тыс. выручки. Месячная выручка магазина составляет более $1 млн. В настоящее время, на сайте KupiVIP, имеющем более 80 соглашений с брендами, зарегистрировано порядка 3 млн. человек.
Основатель интернет-компании Pixonic и сооснователь фонда бизнес-ангелов AddVenture Елена Масолова полагает, что единственным разумным вложением компании будет организация собственной службы доставки. «Если KupiVIP действительно собирается привлекать дополнительные инвестиции, то они, скорее всего, пойдут на маркетинг и на организацию собственной службы федеральной доставки. В отличие от Groupon компания физически доставляет товар потребителю, и благодаря подобному шагу доставка через какое-то время действительно может сократить издержки сервиса», — считает г-жа Масалова.