Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 855,68  (+660,17%)
4 599,57  (+17,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Лента» заключает крупнейшую в своей истории сделку с финской…

«Лента» заключает крупнейшую в своей истории сделку с финской Kesko

28.10.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», российский ритейлер «Лента» договорился с финской Kesko о покупке ее гипермаркетов «К-руока» в России за 11 млрд руб.

В сделку вошло 10 гипермаркетов и один супермаркет в Петербурге и области, три участка, в том числе в Московской области, сообщили компании. Сделка будет профинансирована из собственных средств компании и кредитов, добавила «Лента».

Ритейлеры обратились за одобрением сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сделка должна быть закрыта 30 ноября, надеются оба ритейлера. Пока ходатайство не поступало, сказал представитель ФАС. Это будет крупнейшая сделка по слиянию и поглощению в истории «Ленты», отмечают аналитики «ВТБ капитала».

Цена продажи гипермаркетов «К-руока» сравнима с затратами на открытие одного гипермаркета «Лента», отмечают аналитики «Ренессанс капитала».

По оценке JPMorgan, наоборот, открыть собственный магазин было бы дешевле: по их расчетам, в среднем построить гипермаркет «Ленте» стоит 200 000 руб. за 1 кв. м.

Но на очень конкурентном рынке Петербурга «Ленте» было бы сложно открыть еще 10 магазинов, премия оправданна, рассуждают аналитики.

Торговля продуктами питания в России потребовала бы значительных вложений, поэтому Kesko сосредоточится на торговле продуктами в Финляндии, объяснил сделку президент и гендиректор Kesko Микко Хеландер. Уход из России минимально скажется на продажах Kesko, но улучшит ее прибыльность, считает он.

После завершения интеграции все магазины «К-руока» будут работать под вывеской «Ленты», заявил российский ритейлер. «К-руока» начнет работать под брендом «Лента» после переходного периода, который составит максимум месяц, уточняет представитель Kesko.

Комментарий

Средства на ребрендинг потребуются минимальные, около 100–150 млн руб. на все магазины, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

У «К-руоки» хорошее торговое оборудование, но нужно поменять IT-систему и входную зону, говорит Бурмистров.

«Лента» может закрыть гипермаркеты «К-руока» на время реконструкции – от недели до двух, считает он.

Петербуржцы лояльны к некоторым финским брендам, но их было немного в ассортименте российских магазинов «К-руока», зато было более 500 собственных брендов ритейлера, знает Бурмистров.

Сильная сторона «К-руоки» – в собственном производстве, изменений в остальном ассортименте покупатели не заметят, рассуждает топ-менеджер федерального ритейлера.

Бурмистров также считает, что после переформатирования трафик бывших финских магазинов вырастет.

В «К-руоке» продажи в 2015 г. составляли 205 000 руб. с 1 кв. м, у «Ленты» – в 2 раза выше, указывают в JPMorgan.