Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Леонард Блаватник и Александр Акопов продают группу «Амедиа»

Леонард Блаватник и Александр Акопов продают группу «Амедиа»

22.10.2014, Ведомости

Access Industries Леонарда Блаватника и основатель «Амедиа» Александр Акопов обсуждают ее продажу с рядом инвесторов, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух медиахолдингов. Акопов и вице-президент Access Industries в России Анатолий Акименко это подтвердили.

Переговоры идут с весны 2014 г. с несколькими потенциальными покупателями, в том числе иностранными, но до финальной стадии пока не дошли, уточнил Акименко. С кем именно ведутся переговоры, ни он, ни Акопов не уточняют.

Анонимные источники «Ведомостей» говорят, что владельцы «Амедиа» обсуждали сделку с CTC Media и «Газпром-медиа». Источник в CTC Media подтвердил факт переговоров, но детали не раскрыл. Источник в «Газпром-медиа» сказал, что с этим холдингом были только предварительные обсуждения.

Владельцы «Амедиа» готовы как продать часть ее акций, так и выйти из группы полностью, также возможны варианты слияния этого бизнеса с другим, знают собеседники «Ведомостей». Прежде всего речь идет о продаже студии и производственной компании.

Говорить о стоимости группы Акопов и Акименко категорически отказались. Источники «Ведомостей» в компаниях, с которыми обсуждалась возможность покупки «Амедиа», говорят, что владельцы оценивают активы группы как минимум в $100 млн.

Группа «Амедиа» основана Акоповым — одним из самых опытных и известных российских телепродюсеров — в 2002 г. Начиналась она как продюсерская компания, сделавшая себе имя на сериалах «Бедная Настя» и «Не родись красивой», которые показал канал CTC (входит в CTC Media).

После этого у группы появилась собственная студия на юго-востоке Москвы. В 2005 г. ее совладельцем стал Блаватник, выкупив 50% у Акопова, а спустя два года увеличил пакет. Сейчас у Access Industries 66% акций группы, инвестиции Блаватника в «Амедиа» составили $45 млн.

Подавляющая часть этих денег пошла на выкуп и реконструкцию помещения под студию, которую теперь «Амедиа» сдает в аренду другим производителям сериалов, фильмов и шоу. Это крупнейшая частная кино- и телестудия в России. Ее общая площадь — 40 000 кв. м, из них 13 000 кв. м — съемочные павильоны. По размерам с ней может соперничать только подмосковное «Главкино» (общая площадь — 33 000 кв. м), но загрузка «Амедиа» гораздо выше, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Поддержка Блаватника помогла «Амедиа» пережить кризис 2008-2009 гг. Набив руку на сериалах, она строила большие планы по выходу на рынок шоу, кино- и мультфильмов и много инвестировала в новые проекты, но в кризис заказов от каналов стало намного меньше, закупочные цены на сериалы снизились, и «Амедиа» взялась за массовые сокращения, ей пришлось отбиваться от банков-кредиторов. Если до кризиса в 2008 г. выручка «Амедиа» составляла $80 млн, то в 2013 г. — только около $60 млн.

В прошлом году, по оценке KVG Research, в эфир вышло 20 премьерных часов сериалов «Амедиа». Это немного, но теперь группа специализируется на производстве дорогих сериалов с коротким сезоном (20-40 серий за сезон).

Снижение объема производства и доходов Акопов объясняет изменением структуры заказа контента: спрос на длинные сериалы по 250 серий на сезон стал гораздо меньше, чем был до кризиса, каналы заказывают прежде всего короткие сериалы. Кроме того, производственных компаний стало значительно больше и конкуренция усилилась. С таким описанием рыночной ситуации согласен основатель продюсерской компании Mars Media Рубен Дишдишян.

В 2011 г. «Амедиа» запустила неэфирный канал Amedia, транслирующий сериалы ее собственного производства. В прошлом году у нее появилось еще три платных канала: Amedia Premium, Amedia 1 и Amedia Info — в их интересах группа договорилась о показе в России сериалов HBO и других западных производителей. На базе этого же телеконтента был запущен платный видеосервис Amediateka. Сейчас у каналов и видеосервиса «Амедиа» 400 000 платящих пользователей, говорил Акопов недавно.

Следующий год может также оказаться непростым для производителей телеконтента. Рекламные доходы каналов стагнируют и телехолдинги обсуждают существенное сокращение затрат на следующий год. Впрочем, телепродюсеры, опрошенные «Ведомостями», говорят, что пока не видят негативных изменений в отношениях с каналами.

Акопов и Акименко также обращают внимание, что бизнес «Амедиа» в последние три года активно растет. Access Industries планирует выход из «Амедиа» только потому, что это уже зрелая компания и давняя инвестиция, объясняет Акименко: «Мы готовы ее продать, только если получим хорошую цену». А Акопов указывает, что продолжит заниматься этим бизнесом, даже если перестанет быть собственником компании.

В последние годы российские медиахолдинги пытаются установить контроль над производителями контента: «Газпром-медиа» три года назад купила за 13,6 млрд руб. 75% акций Comedy Club Production, а недавно приобрела компанию Good Story Media. «Национальная медиа группа» Юрия Ковальчука получила контроль над Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. А Аркадий Ротенберг весной купил контрольный пакет «Красного квадрата», основного производителя контента для «Первого канала».

Внутри СTC Media, по словам источников «Ведомостей», близких к этой компании, тоже уже больше года обсуждается возможность покупки долей в нескольких производственных компаниях. Этот холдинг уже вел активные переговоры о покупке доли в «Амедиа» в 2005-2006 гг., но тогда стороны не договорились об условиях сделки.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст