Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Лукойл» рассматривает возможность продажи остановленного украинского завода

«Лукойл» рассматривает возможность продажи остановленного украинского завода

21.10.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», «Лукойл» рассматривает возможность продажи своего нефтеперерабатывающего завода на Украине. Из-за того что компания не смогла найти оптимальный вариант поставки нефти на «Одесский НПЗ», завод не работает уже около года. 

«Если завод стоит год, конечно, один из вариантов (продажа) изучается», — сказал вице-президент компании Геннадий Федотов. Г-н Федотов уточнил, что на покупку актива уже есть желающие, но отказался комментировать детали.

«Лукойл» остановил работу «Одесского НПЗ» на плановый ремонт в октябре 2010 года на несколько месяцев раньше намеченного срока. Компания объясняла свое решение низкой рентабельностью и неблагоприятной конъюнктурой украинского рынка.

В частности, страна в огромном количестве импортирует нефтепродукты из Белоруссии по демпинговым ценам. Помимо этого в июне возобновилась прокачка азербайджанской нефти в Белоруссию по маршруту Одесса — Броды. Именно по этому трубопроводу в реверсном режиме «Лукойл» поставлял нефть на «Одесский НПЗ».

В июле украинские власти обещали помочь с запуском НПЗ, однако договориться не удалось. Тот вариант, который предлагала украинская сторона, — поставлять сначала по трубопроводу «Дружба», а затем от станции Броды до Одессы по трубе, — экономически невыгоден. Других маршрутов поставок сырья на завод по приемлемым ценам «Лукойлу» найти не удалось. В то же время из-за простоя «Одесского НПЗ» нефтекомпания несет убытки.

«Одесский НПЗ» был построен в 1937 году. К моменту приобретения «Лукойл» контрольного пакета акций в 1999 году завод не работал уже на протяжении семи месяцев, оборудование капитально не ремонтировалось и не обновлялось. С июля 2005-го по март 2008 года завод останавливался на реконструкцию, целью которой была оптимизация загрузки по объему перерабатываемой нефти, рост выхода светлых нефтепродуктов при увеличении глубины переработки.

2010 год завод закончил с убытком в $95,7 млн. против убытка в $74 млн. годом ранее. Объем переработки по итогам прошлого года на заводе снизился и составил 1,45 млн т нефти. Общий объем нефтепереработки на зарубежный НПЗ «Лукойл» — 21 млн т (+14,9% к 2009 году).

Комментарий

Эксперт «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин считает продажу завода ожидаемым следствием сложившейся ситуации. «Одесский НПЗ нерентабелен и приносит массу проблем «Лукойл», поэтому продажа его — самый разумный вариант», — говорит он. Завод с учетом его восстановительной стоимости аналитик оценивает в $1 млрд., однако скорее всего предприятие будут продавать с существенной скидкой до $500 млн.

Аналитик киевской консалтинговой компании UPECO Александра Сиренко не исключает, что покупателем станет Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики. У компании есть возможность поставки нефти на украинский рынок, а также своя сеть АЗС.