Компании не стали разглашать условия сделки, в том числе финансовые.
Покупка INSYS расширит клиентскую базу Luxoft, снизит текущую концентрацию компании на определенных клиентах и географии и значительно расширит присутствие Luxoft в Северной Америке.
INSYS Group специализируется на IT-консалтинге для медицинских, фармацевтических, финансовых, биотехнологических, страховых и телекоммуникационных компаний.
Среди услуг INSYS – бизнес- и предиктивная аналитика на основе big data-технологий, цифровой маркетинг, вопросы хранения данных и управления корпоративными информационными ресурсами и прочее.
Компания сотрудничает с рядом крупных заказчиков, часть из которых входят в список ведущих компаний Fortune 100. Клиентами INSYS являются Johnson&Johnson, Citi, UnitedHealth Group, Mitsubishi UFJ Financial Group и другие.
Исполнительный вице-президент Luxoft Майкл Фридлянд отметил, что приобретение соответствует M&A-стратегии Luxoft и способствует достижению основных целей: диверсификации бизнеса в новых вертикалях и рынках, таких как медицина и фармацевтика, экспансия в сектор беспроводных технологий, углублению экспертизы Luxoft в сегменте телекоммуникаций, росту присутствия на рынке США и наращиванию экспертизы в сферах «больших данных».
«Есть множество возможностей для синергии между двумя компаниями, которые должны помочь Luxoft и INSYS следовать общим целям в области роста и экспансии в условиях, когда цифровая трансформация имеет огромное значение для компаний во всём мире», — отметил глава Luxoft Дмитрий Лощинин.
По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, Luxoft хочет диверсифицировать бизнес в том числе из-за последствий референдума о выходе Великобритании из ЕС:
«Более половины выручки компании приходится на две европейские финансовые организации – Deutsche Bank и UBS. Политические изменения, связанные с Brexit, негативно сказываются на европейских банках, что может повлечь за собой их отказ от некоторых IT-заказов или снижение их объемов. А рынок IT в медицине сейчас растет стремительно», – объяснил г-н Беспалов.
Созданная в 2000 году, компания Luxoft занимается созданием программного обеспечения, разработкой IT-решений, а также экспортом IT-услуг. У компании 27 офисов в 15 городах мира. В России свой первый офис компания открыла в Омске в 2001 году, на Украине — в 2005 году.
Крупнейшим акционером компании является IBS Group Анатолия Карачинского и Сергея Мацоцкого, более 50% акций Luxoft обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). 18 июля 2016 года цена акций Luxoft на NYSE составляла $53,98, а капитализация всей компании — $1,76 млрд.
Ключевые клиенты Luxoft - Deutsche Bank, UBS, Boeing и ряд других международных компаний.
По итогам 2015 финансового года выручка Luxoft увеличилась на 25%, до $650,8 млн. Скорректированная EBITDA выросла также на 25%, до $123,5 млн. Чистая прибыль составила $70,3 млн против $63,1 млн годом ранее.
31,2% выручки Luxoft, или $202,8 млн пришлось на рынок США. При этом медицина и фармацевтика не входили в топ-5 наиболее прибыльных вертикалей для Luxoft, которые составляют 99,2% выручки компании.