По данным газеты «РБК daily», в ближайшее время МТС намерена приобрести контроль в сети салонов сотовой связи «Альт-Телеком», заплатив за него $14 млн., без учета долга, который у «Альт-Телеком» не превышает 10 млн. Если сейчас у «дочки» оператора, отвечающей за развитие ритейла, 2,8 тыс. салонов, то после приобретения их количество может превысить 3 тыс., что практически сопоставимо по размерам с сетью крупнейшего ритейлера в России — «Евросеть».
Провести сделку по покупке сети «Альт-Телеком» МТС поручила инвесткомпании «Русские фонды». Планируя данное приобретение, МТС пошла по пути покупки локальных игроков, стремясь увеличить свое присутствие на рынке розницы. Вопрос о покупке МТС сети «Альт-Телеком» уже решен — оператор выкупит пакет до 100% «Альт-Телеком». Актив будет переведен под управление розничной «дочки» МТС — ЗАО «РТК», которое возглавляет Сергей Румянцев.
Напомним, что МТС уже не первый раз обращается к инвестгруппе «Русские фонды». Этой инвестиционной группе принадлежали 50% ритейлера «Телефон.ру», который был приобретен МТС еще в ноябре прошлого года за $60 млн. Эта сеть насчитывала более 500 салонов. Еще одну сделку оператор завершил и в апреле этого года, купив 100% сети салонов связи «Эльдорадо», включавшей в себя около 380 магазинов, за $17,85 млн.
Компания «Альт Телеком» была создана в 1998 году. Сегодня сеть «Альт Телеком» – это более 200 цифровых салонов в Москве и Московской области и более 150 салонов в регионах России. Наряду с уже привычными для всех мобильными телефонами ведущих брендов, в ассортменте салонов присутствуют следующие виды цифровой техники: mp3- и HDD-плееры, игровые приставки и игры к ним, портативные DVD-проигрыватели, портативные компьютеры и коммуникаторы, GPS-модули и навигаторы, радиостанции, цифровые фотокамеры и зеркальные фотокамеры, видеокамеры. Владельцами сети на паритетных началах являются бизнесмены Кирилл Лазарев и Игорь Филонов.
Розничная сеть РТК сейчас насчитывает около 2800 салонов с учетом офисов и франчайзи. Уже сейчас розничное подразделение МТС — второй ритейлер по количеству салонов в России. Если оператор приобретет «Альт-Телеком», его сеть будет сопоставима по размеру с сетью лидера рынка — «Евросеть» (3 700 магазинов) и практически вдвое превысит сеть «Связной» (1 750 магазинов).
«Сумма для такого актива вполне адекватна нынешним условиям», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, эта покупка может быть не последней.
«Русским фондам» мы ничего не поручали, — говорит PR-директор МТС Елена Кохановская. — Что касается самого «Альт-Телеком», то мы продолжаем изучать рынок нишевых ритейлеров, но решение ни по одной из компаний еще не принято».