Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

МТС обсуждает покупку «Марс Медиа Энтертейнмент»

25.12.2023, Mergers.ru

Источники “Коммерсанта” на медиарынке рассказали, что МТС рассматривает покупку продюсерского центра «Марс Медиа Энтертейнмент» (ММЕ) для развития направления продакшена в рамках кинотеатра Kion. Кинопроизводитель совместно с онлайн-кинотеатром уже разрабатывают два проекта: сериал «Она такая классная» и полнометражный фильм «Мальвина». По словам одного из собеседников издания, сделка должна быть завершена до начала весны. Однако, утверждает он, «переговоры осложняются тем, что основатель компании Рубен Дишдишян исторически близок к "Газпром-медиа холдингу", в частности выступает основателем кинокомпании "Централ Партнершип"».

Сейчас ММЕ тесно сотрудничает с прокатчиком «Атмосфера кино» — это совместный проект господина Дишдишяна и экс-гендиректора российского подразделения Universal Pictures International Вадима Иванова, созданный в прошлом году.

Стоимость сделки может составлять около 1 млрд руб., считает гендиректор «АФИ Капитала» Алексей Гориславец, отмечая, что ММЕ — «крупный игрок».  По данным «СПАРК-Интерфакс», 93% ООО ММЕ принадлежит Рубену Дишдишяну, оставшиеся 7% поровну разделены между гендиректором центра Юлией Ивановой и Арамом Ованнисяном. Выручка ООО по итогам 2022 года составила 1,3 млрд руб., чистый убыток — 10 млн руб.

Среди самых популярных проектов ММЕ — фильмы «Т-34», «Брестская крепость», «Тарас Бульба», «Два дня» и сериалы «Ликвидация», «Доктор Живаго», «Братья Карамазовы», «Великая», «Золотая Орда». Исходно компания 90% контента выпускала для телеканалов, но в 2020 году решила сменить стратегию и сосредоточиться на проектах для онлайн-кинотеатров. С тех пор проекты кинопроизводителя выходили на платформах Okko («Открытый брак»), more.tv («Чики»; в этом году онлайн-кинотеатр вошел в состав Wink), Start («Черная весна»), «Кинопоиска» («Водород»). Сейчас ММЕ продолжает заниматься продвижением дебютного кино. Общий бокс-офис картин компании в России составил 4,1 млрд руб., зарубежная выручка — $5 млн.