Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Третий по величине железнодорожный оператор «Нефтетранссервис» продан связанным…

Третий по величине железнодорожный оператор «Нефтетранссервис» продан связанным с СУЭК структурам

25.12.2023, Mergers.ru

«Нефтетранссервис», третий по величине оператор в железнодорожной отрасли, приобретают структуры, связанные с СУЭК, рассказали “Коммерсанту” пять собеседников на рынке. Переговоры шли несколько месяцев. Один из источников рассказывает, что акционеры НТС предлагали актив различным компаниям.  Сделку закрыли 21 декабря, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

По информации издания, покупателем НТС станет ЗПИФ под управлением ООО «Кинетик капитал», который формально не аффилирован с СУЭК (согласно СПАРК, 100% принадлежат Вадиму Соломахину). Соответствующее ООО уже получило заем у СУЭК, говорит один из собеседников газеты. Пайщики ЗПИФ раскрываться не будут.

За последние полгода это уже третья крупная сделка в сегменте железнодорожного транспорта. В ноябре была продана крупнейшая операторская компания РФ — Первая грузовая компания (ПГК; см. “Ъ” от 2 ноября). От структур Владимира Лисина, владевших ею 12 лет, она перешла к АО «Аврора Инвест», совладельцами которого на рынке называют Тимура и Руслана Бабаевых (последний уже назначен гендиректором ПГК). Сделку оценивали в 200 млрд руб., рассказывал “Ъ” источник, близкий к ее сторонам. Сменила владельца Объединенная вагонная компания (ОВК), крупнейшее на данный момент по объему выпуска вагоностроительное предприятие. Покупатель неизвестен, глава банка «Траст» Александр Соколов (банку принадлежало 93,6% ОВК на момент продажи) лишь сообщал РБК в декабре, что инвестор — профильный. По информации участников рынка, он близок к акционерам «Трансмашхолдинга». Сумма сделки не раскрывается.

По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, минимальная стоимость бизнеса НТС — 120 млрд руб. за вычетом долга, только парк с учетом текущих цен на вторичном рынке оценивается не менее чем в 150 млрд руб. Он говорит, что в собственности НТС с учетом финансового лизинга находится 37,6 тыс. цистерн и 25,4 тыс. полувагонов. Средний возраст парка цистерн — 18 лет (при сроке службы 32 года) и полувагонов — 10,6 года (для типового парка — 22 года).

«Нефтетранссервис» основан в 2006 году, по итогам первого полугодия находится на третьем месте в рейтинге операторов INFOLine Rail Russia Top. Располагает 63,1 тыс. вагонов в собственности и 68,3 тыс. вагонов в управлении, также предприятию принадлежат собственные локомотивы и ремонтные мощности. По итогам 2022 года перевез 84,8 млн тонн грузов. Доля рынка по парку цистерн в управлении — 21%. Прибыль НТС в 2022 году — 14,9 млрд руб. Акционеры — братья Вячеслав и Вадим Аминовы и Алексей Лихтенфельд.