МТС вновь раздумывает над тем, чтобы стать совладельцем крупнейшего сотового ритейлера в России — «Евросети». Менеджмент МТС уже предварительно обсуждал эту возможность с нынешними хозяевами «Евросети» — «Мегафоном» и «Вымпелкомом». Перед оператором стоит задача обеспечить определенный уровень продаж своих контрактов в магазинах ритейлера и покупка может стать одним из способов для компании добиться своего.
Предположительно, с частью своего пакета захочет расстаться «Вымпелком»: компания давно рассматривала такую возможность, так как, по сути, не является контролирующим владельцем и не участвует в операционной деятельности ритейлера.
В декабре прошлого года 50% «Евросети» у Alpazo Limited Александра Мамута за $1,07 млрд приобрела компания Lefbord Investments Ltd, в которой «Мегафон» и Garsdale выкупили по 50%. Еще 0,1% докупил «Вымпелком», став владельцем 50% ритейлера. МТС изначально тоже хотела участвовать в покупке, но в итоге делать этого не стала. Однако, это все еще возможно: соглашение, подписанное «Вымпелкомом» и «Мегафоном», предусматривает возможность появления третьего акционера в компании.
Основанная в 1997 году, «Евросеть» является крупнейшей в России розничной сетью, осуществляющей торговлю на рынке мобильной и портативной техники и оказывающей услуги в сфере сотовой связи и финансовых сервисов. В салонах компании представлен широкий ассортимент высокотехнологичных товаров, таких как мобильные телефоны, смартфоны, аксессуары к ним, планшеты, нетбуки, навигаторы и др.
Кроме того, в магазинах «Евросети» можно оформить операторские услуги и совершить финансовые операции, к примеру, пополнить баланс, подобрать тарифный план, оформить разные виды кредитов, как потребительские, так и нецелевые, а также осуществить платежи по их погашению, купить авиа- ж/д билет, оплатить штраф ГИБДД и др.
«Евросеть» является одним из самых известных брендов России. Доля ритейлера на российском рынке сотовых телефонов и смартфонов составляет около 30%. Сегодня компания представлена более чем пятью тысячами салонов, работающих в около 1 500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь. Ежемесячно салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей. Компания является одним из крупнейших российских работодателей: на сегодняшний день она предоставляет работу более 30 000 человек.