По данным газеты «Коммерсантъ», «Магнит» готовится закрыть сделку по покупке 14 магазинов тамбовской сети дискаунтеров «Пятачок». «Магнит», почти не практиковавший поглощения конкурентов, забирает только недвижимость тамбовской сети — примерно 17 тыс. кв. м за $25-30 млн, но за операционный бизнес платить не будет.
Речь идет о покупке ООО «Звезда», принадлежащего депутату Тамбовской областной думы Михаилу Корневу: на балансе ООО находится 14 магазинов сети «Пятачок» (сейчас работает без вывесок) в Тамбове и Мичуринском районе Тамбовской области. При этом 13 магазинов находятся в собственности, еще один — в долгосрочной аренде. Площадь каждого магазина варьируется от 0,4 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, общая площадь приобретаемых объектов — примерно 17 тыс. кв. м. В ближайшее время ЗАО «Тандер», операционная компания «Магнита», должно получить одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку ООО.
«Магнит» уже представлен в Тамбовской области: в самом Тамбове у компании около 20 магазинов, в окрестностях — еще примерно 50 торговых точек формата «у дома». Доля ритейлера в регионе по итогам сделки не превысит 5%.
До сих пор «Магнит» практически не покупал бизнес конкурентов, несмотря на то, что ресурс делать сделки M&A у компании есть. Единственная сделка с участием «Магнита», о которой известно,— это покупка 22 магазинов нижегородской сети «Эконта» и 30 магазинов у ее франчайзи в 2006 году. В интервью в 2010 году основатель «Магнита» Сергей Галицкий говорил, что «предпочитает спокойно, органически развиваться».
Сделку в Тамбове тоже нельзя считать классическим поглощением конкурента. По сути, речь идет о покупке объектов недвижимости.
Сеть продовольственных супермаркетов «Пятачок» (г. Мичуринск Тамбовской области) открыта в 1999 году. В настоящее время в состав компании входят 14 магазинов. Площадь торговых объектов составляет от 300 кв.м. до 3 000 кв.м. Товарный ассортимент включает от 5 000 до 20 000 позиций. Миссия компании - «мы помогаем обрести радость от каждой покупки».
В связи с расширением бизнеса и увеличением объема обрабатываемых задач, в 2006 году руководство компании приняло решение о переходе магазинов на новую автоматизированную систему управления. Основой для создания единой информационной системы центрального офиса и 14 магазинов стало типовое отраслевое решение «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары ред. 8», на платформе «1С:Предприятие 8». В результате внедрения 1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары ред. 8» торговая сеть получила единое информационное пространство для управления основными подразделениями.