Информацию подтвердили обе стороны, сумму сделки они не раскрыли. Из данных ЕГРЮЛ следует, что Mail.ru Group стала владельцем 3,6% сервиса еще 22 февраля 2019 года. В холдинге утверждают, что доведут долю до 10% в ближайшее время.
По 22,8% компании принадлежит основателям Skillbox — Андрею Анищенко, Дмитрию Крутову и Игорю Коропеву. У Сергея Попкова – 19,2%, у Евгения Зальцмана и управляющего партнера фонда UltimateVC Андрея Кондратюка – по 4,4%.
Платформа Skillbox была запущена в 2016 году, в конце 2018 года она получила премию рунета в номинации «Образование и кадры».
Платформа зарабатывает на платных онлайн-курсах по веб-дизайну, программированию, маркетингу и управлению. Сейчас запущено около 50 образовательных программ, а через несколько месяцев компания собирается начать выдавать дипломы государственного образца.
Стоимость одного онлайн-курса от Skillbox составляет от 25 тыс. до 150 тыс. руб. По собственным данным компании, за несколько лет работы курсы прошли около 20 тыс. человек.
Это прибыльный бизнес: по данным системы «Контур.Фокус», в 2017 году выручка ООО «Скилбокс» составила 59 млн. рублей, чистая прибыль — 35,3 млн. рублей. Представитель Skillbox уточнил, что это данные по выручке лишь за полгода, так как компания была зарегистрирована 7 июня 2017 года.
По его словам, в 2018 году выручка составила больше 350 млн. рублей. Только за декабрь прошлого года выручка составила 79 млн. руб., отметил представитель платформы.
Mail.Ru Group не в первый раз инвестирует в онлайн-образование. В 2016 году группа приобрела 50% в образовательном сервисе для разработчиков GeekBrains.
Инвестиции в онлайн-образование для компании не только социальная миссия, но и развитие бизнеса, пояснил представитель Mail.Ru Group.
Другие крупные IT-компании тоже вкладываются в этот сегмент: «Ростелеком» запустил образовательный проект для школьников «Ростелеком лицей», а «Яндекс» – сервис «Яндекс.Практикум» для программистов, аналитиков и сотрудников других специальностей.
Согласно исследованию, проведённому компанией East-West Digital News в партнёрстве с фондом «Общественное мнение», Фондом развития интернет-инициатив и Высшей школой экономики, в 2016 году объём рынка онлайн-образования в России составил 20,7 млрд. рублей, это 1,1% от всего рынка образования.
В 2018 году россияне потратили на онлайн-образование более 1,3 млрд. рублей. Наибольшей популярностью пользовались бизнес-уроки. Среди самых невостребованных областей оказались маркетинг и веб-дизайн. К 2020 году рынок онлайн-образования должен достигнуть 53,3 млрд. рублей.